InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Opel
Opel Corsa
1993-1999
2000-2003
2004-2006
2006-2010
2011-2014
2014...
Opel Corsa 3-Door

Фотографии


Opel Corsa
Opel Corsa
Opel Corsa
Opel Corsa
Opel Corsa
Интерьер салона Opel Corsa
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Opel Corsa

Opel Corsa


Публикации в СМИ




Дамский вариант

Автогазета #8-2003

Opel Corsa & Fiat Punto



Если вы не любите переключать передачи, единственной альтернативой для вас до сих пор была автоматическая коробка передач. Теперь многие производители предлагают и другие варианты немеханических трансмиссий. Причем, что самое интересное, более доступные в плане розничной цены…

Поводом для этого теста стал Женский день - кошмарный сон всех мужчин, ненавистный листок календаря "8 Марта". На планерке решено было сделать какой-то необычный тест или материал, специально для женщин-водителей - наших читательниц. Мужская часть редакции, наморщив лбы, выдвинула "сверхоригинальную" идею: взять на тест два-три малолитражных автомобиля нелепых расцветок, "типа женских". На что некоторые представительницы слабого пола, имеющие в редакции право голоса, ответили протестом, попутно обвинив экспертов в абсолютном непонимании всех тонкостей женской души. Этими же представительницами был предложен другой вариант теста "женского" автомобиля: крутой внедорожник. Желательно, черного цвета, с затонированными стеклами, обязательными "кенгуринами" и очень-очень-очень большого размера (XXXXL). Долго спорили. Итог: решили сделать тест двух автомобилей с немеханическими трансмиссиями. Размер не важен, главное в другом: большинство женщин-водителей страшно не любят переключать передачи, в любом классе предпочитая версии с автоматической КПП. А так как тест малолитражки с обычным "автоматом" показался слишком банальным, нашли на нашем рынке две модели с очень необычными трансмиссиями. Итак, знакомьтесь: Fiat Punto II Variator и Opel Corsa Easytronic...

Близкое знакомство

Автомобили, представленные в этом тесте, относятся к так называемому сегменту В по европейской квалификации. По-нашему - автомобили малого класса, типоразмер "Таврии". "Итальянец" Fiat Punto II был представлен в конце 1999 года, а Opel Corsa "посвежее" - ему менее двух лет. На тесте оказались версии с разными кузовами: трехдверный Punto и пятидверный Corsa. Но в гамме обоих производителей имеется и пятидверный Punto, и трехдверный Cоrsa. Зато повезло с моторами: оба автомобиля с "экзотическими" трансмиссиями по случайности оказались оснащены 1,2-литровыми бензиновыми моторами. Пакет дополнительного оснащения в обоих случаях оказался минимален: гидроусилитель, центральный замок, воздушная подушка безопасности для водителя.

Необходимая теория

Оба автомобиля оснащены трансмиссиями, которые лишь недавно получили массовое распространение. На Fiat Punto установлен клиноременной бесступенчатый вариатор, а Corsa "щеголяет" совершенно необычной трансмиссией: механической КПП с электронным управлением Easytronic. Обе трансмиссии очень сильно отличаются друг от друга как по конструкции, так и в ходе реальной эксплуатации, так как "характеры" у них совершенно разные

Начнем с вариатора. Упрощенная схема работы вариатора может выглядеть примерно так: два шкива, ведущий и ведомый, на которые надет специальный ремень (в некоторых схемах его заменяет специальная резинометаллическая цепь). Оба эти шкива могут изменять диаметр: один увеличивает его, второй пропорционально уменьшает. И наоборот. Управление шкивами осуществляется при помощи электроприводов, "подчиненных" общему блоку управления. Работает эта схема следующим образом: крутящий момент, полученный ведущим шкивом от двигателя, посредством ремня передается на ведомый шкив, откуда уже идет на межколесный дифференциал и, соответственно, на ведущие колеса. Изначально, когда автомобиль стартует с места и ему необходима максимальная тяга при минимальной скорости, ведущий шкив имеет минимальный диаметр, а ведомый - наоборот, максимальный. Таким образом, машина трогается с места, разгоняется и набирает скорость. После того как двигатель набрал обороты и дальнейший рост скорости не возможен, электронный блок управления изменяет диаметр обоих шкивов: немного увеличивает диаметр ведущего и пропорционально уменьшает диаметр ведомого. Только делается это, в отличие от механической КПП или "автомата", не ступенчато, а плавно. Скорость возрастает, запас тяги на ведущих колесах немного уменьшается. Постепенно увеличивая диаметр ведущего шкива и уменьшая диаметр ведомого, вариатор увеличивает скорость автомобиля. Причем обороты двигателя при этом не изменяются: если на старте вы установили 3000 об/мин, то во время разгона стрелка тахометра ни на миллиметр не отклонится до тех пор, пока вы сами не отпустите педаль "газа". Интенсивность разгона вы регулируете сами: 2000 об/мин для плавного "фланирования", а 6500 для стремительного старта. Предусмотрен и "ручной" режим работы: качнув рычаг КПП влево, вы включаете режим, в котором вариатор "приобретает" шесть фиксированных положений - аналог обычных "передач". На самом деле никаких фиксированных положений нет, просто в программе управления вариатором дописана дополнительная функция, которая позволяет фиксировать диаметр обоих шкивов в нескольких позициях. В вариаторе Fiat Punto, изготовленном японской фирмой, таких положений шесть, хотя с такой же легкостью их могло бы быть и восемь, и двенадцать. Вопрос лишь в целесообразности такого решения: просто добавил нужную программу, и вариатор может работать по другому алгоритму.

Трансмиссия Easytronic, установленная в Opel Corsa 1.2, гораздо проще по конструкции, хотя от этого она не менее интересна. Суть в том, что на самом деле это... обычная механическая коробка передач. Со сцеплением, пятью передачами, всякими там синхронизаторами, ведущими и ведомыми валами и т.д. То есть ничем не отличающаяся от трансмиссии, скажем, "Жигулей" - за исключением качества сборки, естественно. Вот только педали сцепления в Corsa Easy-tronic нет, равно как и традиционного рычага КПП - вместо него стоит селектор, как в машинах с "автоматом". Как все это работает? Очень просто: садитесь, запускаете мотор, выжимаете (обязательно!) педаль тормоза и переводите рычаг влево - включается первая передача. На этом ваша работа с КПП закончена, далее в дело вступает электроника.

Как только вы отпустите тормоза, машина начнет потихоньку набирать ход, как на обычном "автомате". Вот только если в автоматической трансмиссии такой эффект дает постоянно работающий гидротрансформатор, заменяющий сцепление, то в Easytronic таким образом "работает" сцепление. Просто "отпускает" его, а заставляет катиться автомобиль не нога водителя, а электропривод, контролируемый блоком управления. Отпускает тихонько, не позволяя мотору заглохнуть: диск сцепления не смыкается полностью, частично пробуксовывая. Слегка нажмите на тормоз, и машина остановится: электроника "опознает" торможение и выключит сцепление. Но кактолько вы дотронетесь до педали акселератора, сцепление замкнется полностью, обеспечивая 100-процентную жесткую связь между двигателем и ведущими колесами, как на автомобиле с обычной механической КПП. В дальнейшем все идет примерно по такому принципу: машина разгоняется, электроника меняет передачи и управляет сцеплением, а вы просто держите ногу на педали "газа". То есть принцип управления - как в автомобиле с автоматической КПП. Но происходит все совсем иначе: переключения передач и момент замыкания-размыкания сцепления хорошо чувствуются. В Easytronic также имеется "ручной" режим: "качнув" рычаг влево, вы активизируете режим Manual, и теперь передачи меняются либо при достижении "красной" зоны тахометра, либо после воздействия на рычаг КПП. Качнешь вперед, в сторону значка "+", - включается повышенная передача. А если качнешь назад, где нарисован "минус", включится понижающая. Причем, в отличие от вариатора на Punto, в трансмиссии Easytronic действительно меняются передачи: вы покачиванием рычага даете команду блоку управления, который размыкает сцепление, включает нужную вам передачу, а затем снова смыкает диски сцепления. И именно поэтому у Corsa пять передач, а у Punto - шесть.

На этом "курс молодого бойца", в смысле необходимой теоретической подготовки, завершен, и можно садиться за руль. Принцип управления трансмиссией в обоих автомобилях такой же, как и в машинах с "автоматом". Заводим, передвигаем селектор КПП в нужное положение, отпускаем педаль тормоза, поехали...

Пролетая над городом...

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, зачем нужен автомобиль с немеханической коробкой передач. Конечно же, для постоянной эксплуатации в городе. Там, где передачи приходится переключать с интервалом с пятнадцать-двадцать секунд: первая, вторая, третья, первая, вторая, третья... Естественно, что и вариатор, и Easytronic для такого режима гораздо удобнее, чем обычная "механика". Едешь, как на "автомате": передачи переключаются сами, сцепление постоянно выжимать-отпускать не нужно. Правда, оба автомобиля делают "свое черное дело" совершенно по-разному, в основном в силу своих конструктивных особенностей. Opel Corsa в городском режиме слегка похож на неопытного водителя: трансмиссия немного растягивает во времени процесс старта и на каждом переключении слегка дергает весь автомобиль. Если прибавить оборотов, процесс усугубляется: еще более резкий старт, "клевки" при переключениях. Но это только первое время. Потом привыкаешь, а едва заметным сбросом "газа" перед переключением удается избежать рывков. Для водителя с опытом вождения данная процедура не составит труда. И при таком режиме Corsa Easytronic ведет себя гораздо лучше, так как исчезают рывки, машина разгоняется очень ровно, а главное - довольно быстро.

На Punto с его вариатором в городе ездить еще интереснее. Во-первых, совершенно никаких рывков при переключениях, потому что никаких переключений просто-напросто нет. Во-вторых, машина прекрасно разгоняется не только с места, но и с любой скорости. При этом никаких "кик-даунов", никаких переключений на пониженную передачу и т.д. Просто "поставил" стрелку тахометра на отметку "3" и спустя пару секунд обнаруживаешь с удивлением, что уже превысил все лимиты скорости. Процесс вождение упрощен до минимума, как на скутере: дал "газ" - поехал, отпустил - остановился. Моторчик очень бодрый, в городе его хватает за глаза. Не удивлюсь, если владелец данного Punto II окажется постоянным клиентом "продавцов полосатых палочек"...

Низкий старт

Если в обычном, "дрейфующем" режиме обе трансмиссии ведут себя примерно одинаково, с небольшой поправкой на конструктивные особенности, то активный "драйв" на каждом из автомобилей ощущается по-разному. Если покрытие скользкое, то преимущество имеет Corsa: ее 100-процентно жесткая связь двигателя с ведущими колесами в этом случае гораздо предпочтительнее.

Машина охотно откликается на сброс "газа", можно легко контролировать начало пробуксовки ведущих колес. Во время торможения на льду можно использовать "ручной" режим работы КПП во благо: "подталкивая" пониженную передачу, можно эффективно тормозить двигателем. И даже если не сбрасывать "газ" перед каждой сменой передачи, в активном режиме рывков уже не ощущается. Единственный нюанс: для активного вождения жизненно необходим "ручной" режим, потому что в автоматическом коробка "щелкает" передачи тогда, когда ей заблагорассудится. Однако нужно отдать должное создателям "Изитроника". В прошлом году мне довелось поездить на такой же машине, только с трехдверным кузовом, и Easytronic показался мне просто ужасающе некомфортным: нелогичные переключения, рывки, колебания кузова и т.д. Теперь же он выглядит "причесанным": весь "негатив" сведен до минимума. Коробка стала гораздо лучше, и в первую очередь это касается ее работы в автоматическом режиме.

С вариатором оказалось и интереснее, и сложнее. Интереснее потому, что в "ручном" режиме работы, да еще на чистом льду, он показал себя почти так же хорошо, как Easytronic: отличное торможение двигателем, уверенный разгон и т.д. Но активно ездить на таком Punto оказалось сложнее, потому что жесткой связи между двигателем и ведущими колесами, как у Opel, у вариатора нет. На льду машина едет как на "автомате": разгоны и торможения получаются какими-то "ватными". На более-менее сухом покрытии все происходит гораздо веселее, в основном из-за необычного процесса переключения. В момент смены "передачи" машина не просто начинает быстрее разгоняться, а как будто немного "выпрыгивает" вперед. Очень необычное и приятное ощущение...

Итог

Итак, вспоминая о том событии, которое стало главным поводом для теста, спешим сообщить: оба автомобиля, и Fiat Punto II, и Opel Corsa Easy-tronic, вполне подходят на роль "женского", а их трансмиссии отлично справляются со своими обязанностями. И вариатор, и механическая КПП с электронным управлением обладают достоинствами, однако имеют и недостатки, хотя первых, конечно, гораздо больше. У "вариаторного" Punto это прежде всего высочайшая плавность работы трансмиссии как в автоматическом, так и в "ручном" режиме. А у Corsa - низкая стоимость самой трансмиссии, плюс к этому - нормальная жесткая связь с ведущими колесами, здорово помогающая на заснеженных дорогах. В любом случае, независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, можно уверенно констатировать: и вариатор, и Easytronic гораздо совершеннее обычного "автомата". И гораздо удобнее обычной "механики"...

* * *

Обе представленные в этом тесте модели еще очень молоды, хотя для Punto рестайлинг уже не помешал бы, поэтому их оценка, полученная на краш-тестах серии Euro-NCAP, просто восхищает. И Corsa, и Punto получили по четыре "звезды" - это очень высокий результат для малого класса. Максимальная оценка, напомню, пять баллов, и на сегодняшний день ее смогли получить лишь несколько моделей, относящихся к сегменту Е - на два класса выше!

Fiat Punto II прошел серию краш-тестов EuroNCAP еще в 2000 году, сразу после появления на рынке. И тогда ему удалось получить очень неплохую оценку: четыре "звезды"! В отличие от предшественника, Punto II прекрасно выдержал фронтальный удар, а на боковых краш-тестах вообще показал фантастический результат: защита от бокового удара в Punto II всеми экспертами признана 100%! И это при том, что машина не имеет боковых подушек безопасности. Фронтальный удар также оказался не смертелен: 69% защиты, что в общем итоге дало средний бал 81. Это очень высокая оценка для этого класса автомобиля, но у экспертов не возникло и тени сомнения. Наглядный пример: после удара водительская дверь открывается без проблем. На крыше - ни одной "складочки", всю энергию удара погасила передняя часть автомобиля: лонжероны, бампер. В общем, не автомобиль, а просто наглядное пособие для проектировщиков.

Opel Corsa последнего поколения получила 25 баллов, что соответствует 74%-ной защите. В краш-тестах участвовала трехдверная версия, с чуть более жестким кузовом, и она показала себя очень неплохо. Фронтальный удар в переднюю левую часть со скорости 64 км/ч о деформируемый барьер машина переносит стойко: деформации пошли только по тем зонам, которые были "запрограммированы" конструкторами. Появилась небольшая "складка" на крыше, но в целом силовая структура кузова не пострадала: всю энергию удара погасила передняя часть кузова, защитив седоков. И получилось у нее это неплохо: на схеме зеленым цветом, что соответствует высшей степени защиты, "закрашены" голова и ноги водителя. В такой аварии подвергаются опасности только грудная клетка и бедра: их защита признана всего лишь удовлетворительной.

© Автогазета

#8-2003

Прочитано: 13200 раз

Соперники

FIAT Punto II
FIAT Palio
Ford Fiesta
Mazda Demio
Peugeot 206
Renault Clio
Rover 25
SEAT Ibiza
Skoda Fabia
Toyota Yaris
Volkswagen Polo

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

Большой сюрприз

Журнал «МОТОР» Декабрь 2000

Дизельное завтра

Журнал «МОТОР» Май 2001

Парад женихов

5Колесо Июль 2002

Козыри Corsa

5Колесо Декабрь 2000

В одной коробке

5Колесо Май 2001

Высший бал среднестатистической достаточности

Автомобили Октябрь 2001

Золотая середина

Автомобили Октябрь 2000

Четыре измерения

Автомобили Май 2003

Сиди и веди

Автопилот Май 2001


Модификации

Corsa 1.0 12V
Corsa 1.2 16V
Corsa 1.4 16V
Corsa 1.8 16V
Corsa 1.7 DTI 16V

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Opel Corsa

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Opel
     Автосервис Opel
     Запчасти Opel



Путешествия и туризм



| Портал Opel
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100