InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Opel
Opel Meriva
2002-2010
2010...

Фотографии


Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Meriva
Opel Meriva
Интерьер салона Opel Meriva
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Opel Meriva

Opel Meriva


Публикации в СМИ




Одноклассники?

Авторевю #20-2003

Компактные однообъемники

Александр Диваков, Максим Кадаков

Новый однообъемник Opel Meriva на базе маленькой Корсы, "хэтчбек повышенной вместимости" Mitsubishi Space Star на базе Каризмы и длиннобазный Mercedes A-класса. Это одноклассники? Спорное утверждение. Но если вы хотите купить компактный автомобиль, который "внутри просторнее, чем снаружи", то эти три машины, безусловно, окажутся в поле вашего внимания. И мы решили сравнить их между собой - несмотря на немалую разницу в платформах и в ценах...

Неразбериха! Четырехметровый Mitsubishi Space Star построен на укороченной платформе модели Carisma , а длиннобазный Mercedes А190L не дотягивает по длине даже до хэтчбека Opel Corsa , на "растянутой" платформе которого построен Opel Meriva ... Как говорил классик ленинизма, полные "разброд и шатание"!

Для компактвэнов все трое малы. Для обычных хэтчбеков - великоваты. И если Мерседес с Опелем тяготеют к однообъемной компоновке, то Space Star - автомобиль двухобъемный, с явно выраженным моторным отсеком.

Даже создатели этих машин "плавают" в вопросах классификации. Четыре года назад, когда Space Star только появился в России, представители Mitsubishi называли его "хэтчбеком с высокой крышей" и настойчиво уходили от сравнения с такими машинами, как Renault Scenic или Opel Zafira. А после проведенного год назад рестайлинга Space Star вдруг стали называть прямым конкурентом Сценику и Зафире! Да и по цене Space Star вплотную подбирается к компактвэнам: наш автомобиль в версии 1.8 Comfort продается за $18900.

И мерседесовцы, похоже, до сих пор не знают, к какому сектору рынка причислить А-класс . Скромные размеры, небольшой мотор, передний привод... Но при этом - совершенно "взрослые" цены: за самый простенький Mercedes А140 нужно отвалить не менее 20 тысяч. А наш Mercedes еще дороже: увеличенная на 170 мм колесная база, 125-сильный мотор объемом 1,9 л, "автомат", масса дополнительного оборудования, включая сдвижную ламельную крышу... Такой тянет аж на 30 тысяч, и не долларов - евро!

А люди из фирмы Opel в разговоре о Мериве тщательно избегают упоминаний о Корсе. Понимаем. Если покупатели прознают, что Meriva имеет много общего с Корсой, возникнут вопросы. В самом деле: зачем нужна "раздутая" Corsa, если за те же деньги можно приобрести просторный компактвэн Opel Zafira? А деньги немалые: наша Meriva 1.8 в щегольском оснащении Cosmo стоит $20890.

Meriva - автомобиль, действительно собранный "с миру по нитке". Весь передний модуль (подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской) заимствован у Корсы, от нее же - приборы, модернизированная система вентиляции, каркасы сидений и некоторые элементы интерьера. Часть электронного оборудования заимствована у новой Вектры. Задняя подвеска со связанными рычагами - как на моделях Astra и Zafira .

А вот кузов - полностью новый. Meriva похожа на Корсу, внутри которой разом взорвалось не менее десятка надувных подушек: из хэтчбека получился шарик! Причем шарик весьма симпатичный - в нашей компании интереснее выглядит только Mercedes. Кстати, именно в длиннобазной версии А-класс наконец-то перестал быть похожим на четырехколесного колобка.

А вот по части внутреннего убранства Meriva - вне конкуренции: стильный интерьер! Но привыкать придется ко многому. Огромный "подоконник" передней панели встречается с лобовым стеклом где-то на горизонте, маленький капот практически не виден: передний габарит нужно "чувствовать". Двойные стойки лобового стекла с треугольными окошками в поворотах заставляют вытягивать шею, чтобы хоть что-то увидеть в "мертвой" зоне. Однообъемник!

Кроме того, невысокому водителю, который сидит близко к передней панели, неудобно смотреть в наружные зеркала - приходится не "стрелять" глазами, а поворачивать голову. Один наш коллега честно признался: "Я пользовался зеркалами только в случае крайней необходимости"...

Привыкать придется и к красивому на вид переднему сиденью - оно не лучшим образом распределяет нагрузки. А верхнюю часть спинки можно было бы и вовсе отрезать - лопатки ее даже не касаются.

Блок климат-контроля разместили очень низко, на уровне рычага коробки передач. Но сам блок с жидкокристаллическим экраном хорош: круглые "основные" рукоятки позволяют быстро установить температуру и скорость подачи воздуха, а удобные кнопки распределения потоков помогают выбрать нужную комбинацию.

Есть ли смысл мириться с высокой посадкой? Стоит ли привыкать к необычным зеркалам, к толстым стойкам крыши? Не проще ли купить Астру-универсал? Проще. И дешевле! Но - если вы ездите преимущественно один или вдвоем. А если у вас большая семья?

Посмотрим на задних пасажиров Меривы. Судя по их довольным лицам, чувствуют они себя прекрасно. По ширине на уровне плеч Мериве нет равных среди ближайших конкурентов. Ногам свободно. Потолки "сталинские": можно ездить хоть в шляпе. Сзади есть откидные столики, аудиопульт с гнездами для наушников (задние пассажиры могут слушать радиопрограммы, не мешая остальным). За отдельную плату можно установить даже два сдвижных люка и потолочную консоль с DVD-плейером!

Отвезти инструмент на дачу? Доставить саженцы? Перевезти собаку? Нет проблем! Заднее сиденье Меривы складывается в два счета, образуя абсолютно ровный пол: для перевозки домашнего скарба предоставляются почти полтора кубометра. Главное - разобраться с мудреной системой трансформации FlexSpace, которая предполагает поочередное манипулирование несколькими рукоятками. Заднее сиденье можно двигать вперед-назад, а спинки - регулировать по углу наклона. Если пассажиров двое, узкое среднее креслице можно сложить - оно "уезжает" вниз. Оставшиеся крайние сиденья смещаются к центру, сдвигаются назад, сильнее откидываются спинки... Благодать!

Но и Space Star прекрасно подходит для "пассажироперевозок", хотя возможностями трансформации не блещет. Здесь можно сложить по частям заднее сиденье или сдвинуть его целиком вперед на 150 мм (в случае, если сзади только дети), а спинки регулируются по углу наклона. Негусто. К тому же при складывании заднего сиденья предварительно нужно снять все три подголовника. Мы бы их убрали вовсе: огромные "лопухи" мешают обзору назад через салонное зеркало, а маленькие наружные зеркала со своей задачей справляются лишь отчасти.

Зато достаточно один раз сесть в Mitsubishi, чтобы запомнить удачно проработанное водительское кресло (оно удобнее, чем на Опеле) и классный руль со вставками "под перфорированную кожу". Правда, руль расположен отлого, по-автобусному: приходится опускать его вниз, но при этом обод перекрывает часть приборов.

К счастью, отлогий руль - единственное, что напоминает о "минивэнистой" сущности Mitsubishi. Посадка - как в обычной легковушке: впереди виднеется капот, зеркала на привычном месте, а тонкие передние стойки крыши ничуть не ухудшают обзорности. Правда, интерьер здесь старенький и простенький, ничем не примечательный. Даже модернизация не помогла...

А вот рестайлинг Мерседеса А-класса явно пошел ему на пользу. Изменился руль, по-иному оформлена центральная консоль, использованы новые материалы... Но ощущение дешевого автомобиля, "не Мерседеса", не исчезло. То ли чрезмерно игривый дизайн тому виной, то ли недорогой пластик обивки...

Посадка в Мерседесе почти гоночная: сиденье "лежит" на самом полу, ноги прямые, в руках - расположенный почти вертикально руль. Если не вспоминать о том, что брючины подметают пол, такую посадку можно признать весьма удобной. А задним пассажирам вообще раздолье - показавшаяся нам просторной Meriva по запасу места для ног не идет ни в какое сравнение с "длинным" А-классом! Дело в том, что все 170 мм "прибавки" колесной базы пошли на улучшение жизненных условий обитателей галерки - сзади можно сидеть, почти вытянув ноги. Но мелькнувшее ощущение свободы пропадает, как только закрываешь за собой дверь: салон хоть и длинный, но узкий. Поэтому втроем сзади тесно: "чувство локтя" не покидает, даже если соседи отличаются весьма субтильными фигурами.

При необходимости задние сиденья легко складываются и... остаются торчать посередине грузового отсека! Создатели длиннобазного А-класса схалтурили: габариты салона "раздвинули", а места крепления задних сидений оставили такими же, как на корооткобазной машине! Конечно, если задние сиденья оставить в гараже, то по вместительности длиннобазный А-класс поспорит с универсалами гольф-класса: объем багажника в этом случае достигает 1600 литров! Теоретически, можно снять и правое переднее сиденье. Но это - опция: в нашем А-классе переднее сиденье было несъемным.

Известно ли вам, сколько весит компактная с виду Meriva? Почти 1300 кг - немного меньше, чем крупные Zafira и Vectra. Зато какой здесь мотор! Его 125 "лошадок" вполне хватает, чтобы уверенно "таскать" даже Вектру, а уж Мериву - тем более. Двигателю помогает пятиступенчатая коробка с "коротким" рядом передаточных чисел. Этот союз прекрасен! "Под педалью" всегда остается такой запас тяги, что переключать передачи можно вдвое реже...

Может, именно поэтому опелевцы не довели до ума механизм переключения и педальный узел? Трогаться неудобно: чтобы избежать рывка при старте, сцеплением нужно работать предельно аккуратно. Механизм переключения нечеткий: то третья передача "не втыкается", то вторая. Причем в этом виновата еще и... электронная педаль газа. Ее привод сильно задемпфирован, поэтому набор оборотов двигателя и их сброс происходят медленно, с запаздыванием - порой синхронизаторы коробки передач просто не успевают выровнять скорости вращения валов, и создается впечатление, что передача "не втыкается".

И все-таки - это мотор! Огромный запас крутящего момента заставляет жалеть лишь о том, что нет шестой передачи, - она позволила бы снизить обороты двигателя и чуть-чуть приглушить его навязчивый рокот, который становится доминирующим на скоростях свыше 120 км/ч. Но на холостых оборотах в салоне воцаряется такая тишина, что порой хочется завести уже работающий мотор! И вообще, отменная звукоизоляция создает ощущение немецкой основательности, даже респектабельности, чего мы от Опелька никак не ждали. Аэродинамические шумы невелики, подвеска "молчаливая". Здорово.

В настройке шасси тоже чувствуется порода. Во-первых, Meriva оказалось самой лучшей по плавности хода. Во-вторых, Opel не по-семейному азартен! Автомобиль с высоким центром масс держится за дорогу увереннее многих обычных легковушек. Чувствительность и обратная связь рулевого управления, устойчивость при перестроениях достойны высокой оценки. Поэтому и на скоростном шоссе, и на узких извилистых дорожках водитель не испытывает ни малейшего напряжения.

Но есть и проколы. Это и уже упомянутые проблемы с переключением передач, и неудачная настройка привода тормозов: при замедлении с небольших скоростей слишком чувствительная педаль тормоза заставляет машину клевать носом, а если "топнуть в пол" с высокой скорости, то педаль "проваливается", снижая точность дозировки тормозного усилия. А на скоростных дугах возникает заметная раскачка на волнах.

И все же... Очень живой автомобиль.

Space Star в "дорестайлинговую" эпоху оснащался бензиновым мотором 1.8 GDI с непосредственным впрыском топлива. А теперь предлагается обычный 112-сильный двигатель с распределенным впрыском от внедорожника Mitsubishi Pajero Pinin. Неплохой моторчик: его возможностей в большинстве случаев хватает за глаза. К тому же здесь азартный звук, "отзывчивая" педаль акселератора... Но Space Star все же уступает Мериве и по предельным возможностям, и по эластичности. Если Opel обеспечивает уверенный разгон на пятой передаче уже с 2000 об/мин, то Mitsubishi с тех же оборотов едва-едва набирает скорость. Особенно это заметно, когда машина загружена под завязку. Приходится чаще переключать передачи - благо, четкий механизм коробки Mitsubishi превращает этот процесс в удовольствие.

А вот тормоза у "японца" ничем не хуже. Даже лучше! При экстремальных торможениях педаль не уходит вниз, как на Опеле, позволяя точно дозировать замедление. Антиблокировочная система по старинке низкочастотная (что чувствуется по пульсации на педали), но работает честно.

Словом, Space Star тоже не из скучных машин - на нем хочется ехать быстро! Причем с ростом скорости вера в автомобиль усиливается: несмотря на немалые крены, машина ходом берет крутые виражи, уверенно стоит на скоростной прямой и на "быстрых" пологих дугах. Правда, на скоростях свыше 120 км/ч реакции машины на малейшие подруливания становятся чрезмерно резкими - это особенно неприятно потому, что обратная связь "по рулю" в таких ситуациях явно недостаточна. При динамичных перестроениях из ряда в ряд Space Star проявляет склонность к заносу, а при очень быстром рулении гидроусилитель "затыкается", выступая своеобразным предохранителем от чрезмерно резких маневров.

Но это нюансы. Чего действительно не хватает японской машине - так это достойной шумо- и виброизоляции. Конструкторы попытались избавить подвеску от звонких ударов из-за малого хода отбоя, чем страдали Space Star и соплатформенная Carisma ранних выпусков, но заметно тише в салоне не стало. Сильно шумят шины, рано начинает прослушиваться свист ветра, по колесным аркам периодически барабанит песок и мелкие камешки. Голосит мотор. Да и по плавности хода Space Star заметно уступает Опелю. Даже на гладком покрытии японский автомобиль умудряется найти неровности, которые Meriva оставляет незамеченными!

Mercedes А190 - самый легкий из нашей троицы. И с самым объемным мотором - 1,9 л. Но на деле А-класс оказался самым вялым: при высокой удельной мощности Mercedes едва поспевает за своими конкурентами! Что-то растворилось в "масле" пятиступенчатого "автомата", что-то "съела" задемпфированная электронная педаль газа, что-то "придушила" управляющая электроника, которая следит за тем, как бы не навредить окружающей среде... Помнится, редакционный Mercedes A160 с "механикой" ездил бодрее, да и топлива расходовал меньше.

Впрочем, с "автоматом" можно договориться - для этого нужно лишь нажать кнопку Sport на центральном тоннеле. Теперь электроника заставит двигатель выкручиваться на каждой передаче не до 5000 об/мин, а до 6000. Уже лучше! Но в переходных режимах, особенно при переключениях на две ступени "вниз", "автомат" все равно "тупит". Есть еще одно средство - секвентальный режим. Покачивая рычаг вправо-влево, можно переключать передачи вручную и "винтить" мотор до 6500 об/мин.

"Размытым" характером отличается и настройка управляемости. На каждый поворот руля А-класс сначала отвечает заметным креном кузова, а уж затем начинает поворачивать. Представьте - на скорости 70 км/ч вы резко и быстро поворачиваете руль на 90 градусов и обратно. Думаете, Mercedes шарахнется в сторону? Ничуть не бывало - он лишь покачнется с боку на бок и продолжит ехать прямо!

Зато система стабилизации - мнительная донельзя. Такой типичный маневр, как резкий объезд препятствия (например, открытого люка), уже вызывает срабатывание системы стабилизации- ESP начинает притормаживать колеса, и объезд злосчастного люка становится проблематичным. Меж тем в предельных поворотах, когда своенравный А-класс сначала скользит наружу передними колесами, а затем, сильно накренившись, переходит в занос, ESP "молчит" - до тех пор, пока водитель сам не начнет корректировать занос.

Хорошо хоть, что тормоза по-мерседесовски мощные и точные.

А как дела с комфортом? Он должен быть на высшем уровне - ведь это Mercedes! Но А-класс со своими пассажирами особо не церемонится - трясет их нещадно даже на относительно ровных дорогах. На более заметных кочках машина громыхает подвеской, посторонние шумы пробегают по всему кузову, "зависая" в его резонирующих пустотах. Может быть, принципиально новый А-класс, появление которого ожидается через год, будет отличаться более благородными манерами?

Может быть. Но пока мы имеем то, что имеем: новенький Opel и давно перешагнувшие экватор жизни Mercedes и Mitsubishi.

Со "стариками" все ясно. Space Star, что называется, попал в струю и отлично продается благодаря приятной внешности, неплохому мотору, вместительному салону и адекватной цене. За первые девять месяцев текущего года в России реализовано чуть менее тысячи машин!

Понятно и то, почему Mercedes А-класса в России покупают от силы человек двадцать в год.

А вот какие перспективы у Меривы?

Meriva - современная машина. Она вместительнее, комфортнее и динамичнее конкурентов, отличается лучшей плавностью хода, хорошей звукоизоляцией, большими возможностями по трансформации салона. А уж по "драйверскому" настроению, которое способна подарить Meriva, в этой троице ей нет равных!

С другой стороны, Meriva - совершенно неизвестный зверь. Кот в мешке, за которого просят больше, чем за раскрученный Space Star. Опять же, "порочащая связь" с Корсой... Но если вы ждете от автомобиля не только транспортных услуг, а еще и удовольствия от вождения, то Meriva остается лучшим выбором в классе. Хотя мы по-прежнему сомневаемся в том, что Mercedes, Opel и Mitsubishi являются одноклассниками.

© Авторевю

#20-2003


Автокаталог

  Mercedes A-Class
  Mitsubishi Space Star
  Opel Meriva

Прочитано: 16827 раз

Соперники

Dacia Logan Break
FIAT Idea
Honda Jazz
Hyundai ix20
Kia Venga
Mercedes A-Class
Nissan Note
Skoda Roomster

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

В новый класс

CarExpert.ru 15.09.2010

Дельный малый

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2003

Такой разный маркетинг

Колеса Февраль 2007

Телесериал

Авторевю #8-2005

Формула гибкости

Автомобильные Известия #7-2003

Луч света

Автопилот Апрель 2003

Секрет гибкости

Авторевю #8-2003

Санта Meriva

Автомобили Май 2003

Любовь и бизнес-план

Автомобили Ноябрь 2003

Колобок

Колеса Март 2004


Модификации

Meriva 1.4
Meriva 1.4 Turbo (103 kW)
Meriva 1.3 CDTI (55 kW)
Meriva 1.7 CDTI

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Opel Meriva

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Opel
     Автосервис Opel
     Запчасти Opel



Путешествия и туризм



| Портал Opel
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100