InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Toyota
Toyota Land Cruiser Prado
1996-2002
2003-2009
2010-2013
2013-2017
2017...
Toyota Land Cruiser Prado 3dr

Фотографии


Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
Интерьер салона Toyota Land Cruiser Prado
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado


Публикации в СМИ




Все включено

Автомобили Июнь 2003

Внедорожники

Валентин Иванов

Ну вот, свершилось. В Москве официально представили новый Prado. При этом мы получили ответы на часть тех вопросов, что возникли у нас зимой, когда волею судеб нам в руки попал дизельный Land Cruiser в «бельгийской» комплектации. Ответить же на остальные можно было лишь одним способом…

Стоит задуматься, есть ли смысл жертвовать привычными радостями «легковой» жизни, если редкие случаи движения вне асфальта подразумевают просто грунтовую дорогу и зачастую не самого плохого качества. Однако среди потребителей внедорожников немало и тех, для кого проходимость в списке автомобильных ценностей стоит далеко не на последнем месте и подразумевает несколько большее, нежели простую возможность безболезненно перемахнуть через бордюр или неглубокую лужу.

Большинство продаваемых у нас реально внедорожных транспортных средств имеет комплектацию, известную под именем «полный фарш» или, говоря языком туристических агентств, «all inclusive» — «все включено».

Увы, all inclusive, и все! Ничего другого в Россию не везут ввиду отсутствия спроса. Вот и новый Prado туда же: полученный нами прайс-лист включал лишь одну модификацию, длинное описание которой начиналось словами «4,0 л, бензиновый V6» и заканчивалось числом 54900 и дважды перечеркнутой буквой S (налог с продаж в указанную сумму не входит). Зато уж проблем с поиском конкурентов для теста не возникло вовсе, мы лишь составили список и обзвонили компании. И вот они, укомплектованные «по самое не могу» Jeep Grand Cherokee Overland (57490 евро без налога с продаж) и Chevrolet TrailBlazer LTZ (45999 долларов без налога с продаж).

НА ВКУС И ЦВЕТ

Однажды японцам надоело выслушивать бесконечные претензии по поводу дизайна — они взяли да и наняли себе европейских дизайнеров. Посадили их в разных красивых уголках Европы, создали гениям соответствующие условия и стали поджидать урожай. Семена не замедлили дать всходы, причем настолько бурные, что в иных случаях уже хочется говорить о крайностях.

Впрочем, с Prado все получилось как нельзя лучше — видимо, атмосфера дизайн-центра на Лазурном берегу хорошо сказывается на духовной потенции деятелей автомобильных искусств.

Так что теперь к безусловным достоинствам Land Cruiser мы без сомнения можем добавить яркий запоминающийся дизайн.

Впрочем, характерность внешности характерна (извините за тавтологию) для всех участников нашего теста: глядя на Trail-Blazer и Grand Cherokee, трудно усомниться, что это именно Chevrolet и именно Jeep.

А уж с интерьером у дизайнеров Toyota все получилось еще лучше, чем с внешностью, так что по части исполнения интерьера и качества отделки Prado в нашем тесте — безусловный лидер.

Что же до конкурентов, предпочтение хочется отдать Grand Cherokee: жесткий пластик приборной панели Chevrolet Trailblazer не добавляет интерьеру эстетики.

ЛИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО

Toyota Land Cruiser — детище современных рациональных компоновочных идей. Кузов его высок и благодаря вертикальной посадке водителя и пассажиров вместителен и удобен. И хотя после Chevrolet TrailBlazer салон Prado может показаться нешироким, приятно ощущать запас свободного пространства над головой.

Помнится, зимой мы сетовали, что быстро разобраться в обилии кнопок и надписей на центральной консоли Land Cruiser не так уж и просто. Так что, может быть, даже к лучшему, что в «топовой» российской версии теле-аудио-климато-навигационная система уступила место двум отдельным устройствам, управление которыми куда проще и понятнее с первого взгляда. В остальном — никаких отличий, и потому открытым остался вопрос, почему, блокируя межосевой дифференциал, водитель внедорожника вынужден почти нырять под панель приборов.

«Настоящий янки» Chevrolet TrailBlazer широк и просторен: после него салон любого «одноклассника» покажется узким и тесным. Здесь все традиционно-американское. И вальяжная посадка в широких, без намека на боковую поддержку, креслах, и пугающий сонм ручек и кнопок. Но зато у сиденья водителя есть мощный поясничный подпор, регулируемый по высоте.

Трудно сказать, почему эргономисты GM с таким неприятием относятся к правым подрулевым переключателям, но будет лучше заранее выучить движение, которым вы будете нащупывать и поворачивать странноватый флажок на левом рычажке, когда на стекло неожиданно рухнет грязный поток. Куда более приятное впечатление производит отдельный переключатель заднего стеклоочистителя на передней панели. Главное — впопыхах не перепутать его с переключателем типа привода, расположенным в похожем углублении, но чуть выше.

В Chevrolet удивляешься, что селектор трансмиссии-«автомата» не на рулевой колонке, как это принято у добропорядочных «американцев», а на центральном тоннеле. В Grand Cherokee это воспринимается как должное — его салон вполне мог бы принадлежать европейскому или, скорее, японскому внедорожнику. Последнее приходит в голову потому, что и стояночный тормоз, и селектор «автомата» расположены так, словно пользоваться ими будет сидящий справа.

Приборная панель Jeep строга, лаконична и рациональна, а четкие белые шкалы приборов вкупе с невысоким потолком навевают легковые и даже спортивные ассоциации. Приборам пытаются вторить передние сиденья, охватывающие тело плотной боковой поддержкой. Небольшой диапазон их продольной регулировки можно компенсировать, сильно наклоняя подушку назад. Если б эти сиденья были хоть чуточку пожестче!

По вместимости Grand Cherokee тоже не завзятый «американец»: сидящим на заднем сиденье не только тесно втроем в ширину, но и может не хватать места для ног.

АСФАЛЬТОВЫЙ ВОПРОС

Land Cruiser порадовал «легковым» характером разгона. Он, конечно, не «рвет с места», но ускоряется уверенно, особенно после 3000 об/мин по тахометру.

Характер тойотовского мотора требует активной работы «автомата», который со своей задачей справляется хорошо, лишь чуть задумывается в режиме kick-down. «Мерседесовская» схема перемещения селектора удобна для активного использования «принудительно-пониженных» режимов, однако торможение двигателем в положении «3» малоэффективно, и чаще, чем хотелось бы, приходится пользоваться тормозами. Которые, кстати, очень понравились.

Единственное, что несколько портит впечатление от разгона Land Cruiser — грубоватый рокот мотора, хорошо слышный в салоне.

Не обошлось и без сюрпризов. И все они «выпали» на долю управляемости и плавности хода. Та «адаптация для России», которую мы предполагали (а точнее — установка «пакета для плохих дорог«), видимо, все же произошла. Зимой про «бельгийский» Land Cruiser мы писали, что «даже в самом комфортном режиме подвески автомобиль не воспринимается чрезмерно мягким и валким ... собранный, реакции достаточно чувствительные, быстрые, руль информативный». Здесь же все «от обратного»: даже в самом «спортивном» режиме Prado остается скорее комфортабельным внедорожником, чем легковым автомобилем. Соответственно, быстрее растут крены, упала чувствительность руля, не хватает реактивного действия (особенно в «центре»). А уж в комфортабельных режимах подвеска допускает и раскачивание на пологих волнах. Рядная «шестерка» Chevrolet TrailBlazer звучит совершенно как классический американский V8. Все остальное тоже по-американски: двигатель легко «поднимает» двухтонный автомобиль с небольших оборотов, так что даже задержки «автомата» в переключениях не дают особого повода жаловаться на динамику. В американских же традициях торможение двигателем отсутствует в любых режимах, кроме «2» и «1», а к большим ходам тормозной педали нужно привыкать. Зато эффективность торможения — не американская, в лучшем смысле этого слова.

Над дорогой TrailBlazer буквально плывет, практически не замечая мелких и средних неровностей. «Не замечает» он и быстрый поворот руля. Чтобы вызвать адекватную реакцию в подобной ситуации, нужно поворачивать руль на угол больший, чем ожидаешь.

Мотор Grand Cherokee сразу расставляет все на свои места в табели о рангах. Все же 4,7-литровый V8, да к тому же High Output! И хотя эта «высокая отдача», или, правильнее, «литровая мощность», высока лишь по американским понятиям (около 55 л.с./л), зато крутящий момент здесь тоже «американский». Добавьте к этому весьма расторопный «автомат», позволяющий к тому же интенсивно тормозить двигателем на любых передачах, и вы поймете, почему нас так расстроили некоторые другие ездовые свойства «Великого Индейца». Судите сами. После Prado и TrailBlazer рулевое колесо Grand Cherokee кажется тугим, оно налито реактивным действием, позволяет хорошо чувствовать дорогу, а поворот его на небольшой угол сопровождается довольно быстрой и четкой реакцией. И при этом — прекрасная стабильность! Ну что, вот он, наш фаворит?

Но стоит резче и на больший угол повернуть руль, как Jeep вдруг крепко задумывается... А если дорога неровная, то пропадает и стабильность — Grand Cherokee начинает рыскать, «плывет» в поворотах. Езда же по набитой КамАЗами грунтовке заставляет сосредотачиваться даже на прямых. О комфорте здесь и говорить не приходится — трясет серьезно. Вот зачем ему такие мягкие сиденья!

ПРОФИЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА

Ну а как же проходимость? Понятно, «тяжелые грунты» из программы нашего теста мы исключили — не та резина. А по неглубокой раскисшей подмосковной пашне все трое передвигались с одинаковым успехом.

Если же говорить о сильно пересеченной местности, то аккуратнее всех должен ехать TrailBlazer — он очевидно приземистее соперников, и его эффектные подножки ограничивают конструктивно заложенные внедорожные возможности. Jeep традиционно высок и не обременен «декоративными излишествами», в активе у Prado — возможность увеличить дорожный просвет благодаря регулируемой задней пневмоподвеске.

Куда интереснее способности автоматики, которой оснащены системы привода. Как выяснилось, в движении по песку, по сырому глинистому полю, при подъеме на песчаный холм, при диагональном вывешивании водитель вполне «имел право» забыть про межосевую блокировку: у всех трех автоматика работала весьма эффективно. Однако все же признаем, что системе электронной имитации блокировок (а значит, и тормозам!) Prado в этой ситуации приходится трудиться куда интенсивнее!

СЛОЖНЫЙ ВЫБОР

Вроде бы получается, что по сумме качеств, включая цену, лучшей на сегодня оказывается Toyota. Логично: все же Prado — самый молодой из троицы и воплотил в себе больше новых технических и стилистических решений.

Однако не будем забывать, что Chevrolet TrailBlazer почти на 9 тыс. долларов дешевле, да и наверняка найдется немало тех, кто прежде всего оценит внушительность его внешности и простор салона. Сильными же сторонами Jeep Grand Cherokee по- прежнему остаются неприхотливость и, что, с нашей точки зрения, важно, присутствие на нашем рынке дизельной модификации («Автомобили», Ь6/2002). Которая, кстати, намного дешевле, чем Overland, и пользуется у нас едва ли не большим спросом.

И еще. Помнится, зимой мы задавались вопросом, под каким же названием на нашем рынке будет фигурировать новый Land Cruiser. Ответ вроде бы однозначный: во всех проспектах и прочих рекламных материалах, а также в официальной документации значится «Land Cruiser Prado». Однако, если честно, на автомобиле шильдика «Prado» мы так и не нашли. Присмотритесь внимательно к снимкам...

© Автомобили

Июнь 2003


Автокаталог

  Chevrolet TrailBlazer
  Jeep Grand Cherokee
  Toyota Land Cruiser Prado

Прочитано: 14867 раз

Соперники

Ford Explorer
Jeep Cherokee
Kia Sorento
Lexus GX
Nissan Pathfinder
SsangYong Rexton

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

Электронный рай

Автопилот Октябрь 2003

Младший брат

Журнал «МОТОР» Сентябрь 2003

Партия для слонов

Автопилот Октябрь 2007

Предвестник

Автомобили Март 2003

Ума палата

Автопилот Май 2003

Prado открывает горизонты

АвтоИзвестия #9-2003

Младший брат

МКмобиль 15.10.2007


Модификации

Land Cruiser Prado 3.4 V6
Land Cruiser Prado 4.0 V6
Land Cruiser Prado 3.0 TD

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

О модели

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Toyota
     Автосервис Toyota
     Запчасти Toyota



Путешествия и туризм



| Портал Toyota
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100