InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

УАЗ
УАЗ Hunter
2003...

Фотографии


УАЗ Hunter
УАЗ Hunter
УАЗ Hunter
УАЗ Hunter
УАЗ Hunter
УАЗ Hunter
УАЗ Hunter
УАЗ Hunter
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



УАЗ Hunter

УАЗ Hunter


Публикации в СМИ




Козел и Охотник

Авторевю #3-2004

УАЗ 31519 & UAZ Hunter

Леонид Голованов, Константин Сорокин

Вопрос знатокам: что это за автомобили? Нет, УАЗ здесь только один - тот, что вверху. А на переднем плане - не УАЗ, а UAZ. Точнее - UAZ Hunter, "Охотник". Отныне Ульяновский автозавод будет именовать свои новые модели именно так, латиницей и по-английски. По мнению маркетологов УАЗа, это должно "перепозиционировать продукт" и в корне поменять имидж "уазиков", которые в народе прозвали "козлами".

А чем еще, кроме названия, отличаются UAZ Hunter и УАЗ обыкновенный - так сказать, UAZ vulgaris?

Взятый нами на тест в качестве точки отсчета синий "козел" УАЗ-31519, выпущенный осенью 2003 года, - один из самых простых автомобилей в ульяновской гамме. Подвешенные на обычных четвертьэллиптических рессорах мосты с допотопными разъемными картерами, под капотом - нижневальный карбюраторный мотор УМЗ-421, ведущий свою родословную от двигателей Волги ГАЗ-21. В салоне - частокол рычагов. Два из них управляют старой раздаточной коробкой с прямозубыми шестернями, а еще один, с железной кнопкой в торце - "ручником". Как на УАЗах-469 первых годов выпуска!

Приметы времени в "козлике" все же заметны. Передняя панель облицована черным пластиком, рулевое колесо - с толстым пластиковым ободом (но, увы, с травмоопасной ступицей: это нам известно по краш-тесту УАЗа-3160 с такой же баранкой). Есть гидроусилитель. Подрулевые переключатели - от вазовских машин "восьмого" семейства, сиденья тоже похожи на "восьмерочные" и оснащены удобной бесступенчатой продольной регулировкой в виде встроенного винтового "домкрата".

Но Боже, с каким ужасным качеством все это сделано! Кресла неплохи, но болтаются так, словно не прикручены. Звукоизоляции никакой - на металлический пол кабины лишь кое-где брошены убогие резиновые коврики. Тканевая "обивка" на дверях вспучена, между дверьми и кузовом - зазоры в полпальца толщиной, дверные ключи гнутся от легкого усилия и уже успели заржаветь... Жуть! И за это просят около 170 тысяч рублей, то есть $6000...

Наш зеленый UAZ Hunter вышел из ворот завода тоже еще в 2003 году. Стоит он уже 200 тысяч рублей - на $1000 дороже "козлика". Кстати, в техпаспорте Хантер обозначен как УАЗ-315195. То есть от синего "козлика" его отличает лишь дополнительная пятерка в индексе. Ведь на самом деле и "козел", и Охотник - это просто вариации на тему базовой модели УАЗ-3151 с цельнометаллическим верхом вместо армейского тента. Теперь, после фактического рыночного провала "люксового" УАЗа-3160, именно эти простые "уазики" остались последней надеждой завода на выживание. И "старый козел" начал свое превращение в Hunter...

Hunter. Хантер. Или Хунтер? Что за странная затея с английским названием для исконно российского вездехода? Ведь "уазик" - это такое же "наше все", как автомат Калашникова, "тридцатьчетверка" или трехлинейная винтовка Мосина. Присмотритесь к нему. Правильные пропорции, лаконичные обводы крыльев, узнаваемый рисунок передка... Это вам не какой-нибудь безликий Симбир, а настоящий УАЗ - один из самых красивых отечественных автомобилей. Без иронии. Козел с большой буквы.

К счастью, Хантер остался тем самым "уазиком", который мы знаем и любим. А небольшие дополнения ему даже к лицу - это черные пластиковые бамперы и накладка на передке, взятые от тюнинговых УАЗов, иные зеркала (они меньше, но удобнее), а также окрашенные в белый цвет 16-дюймовые стальные колеса и распашная пятая дверь. Вообще, Хантер - это, так сказать, выставка почти что всех достижений уазовского народного хозяйства. Модифицированная рама с трехопорным подвесом силового агрегата, передняя пружинная подвеска и задний мост на малолистовых рессорах (как на Симбире), современные мосты типа Spicer с неразъемными литыми картерами, раздаточная коробка с косозубыми шестернями...

В салоне, к сожалению, все тот же руль и убогая передняя панель с приборами, рассматривать которые приходится в соответствии со строками известной песни: "что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня". Против самих приборов мы ничего не имеем - пусть они кондовые, но других "уазику" и не надо. Только расположить их нужно по-другому - чтобы спидометр и указатель топливомера хотя бы не перекрывались ободом руля!

Замок зажигания на Хантере посовременнее, на полу лежат шумоизоляционные коврики, прикрытые резиновыми матами, а удобные передние сиденья имеют регулируемый поясничный подпор (и он работает!). Болтаются кресла на салазках меньше, чем у Козла, продольная регулировка здесь уже ступенчатая. Кузовные зазоры поаккуратнее, появились дополнительные дверные уплотнения. Но качество окраски кузова, увы, лучше не стало. "Система микроклимата" та же - жестяная коробка с вентилятором и узкие прорези обдува у лобового стекла. Ни дефлекторов на панели, ни воздуховодов к задним пассажирам. Зато отовсюду висят "кишки" проводов, торчит поролон обивки...

Исчезли классические поворотные форточки - в оконных проемах боковых дверей теперь стоят сдвижные стекла, оснащенные пластиковыми фиксаторами. Сдвинуть их зимой, когда в направляющих замерзла влага, непросто. Зато если это все-таки удастся сделать, то вентиляция салона будет лучше, чем со старыми поворотными "треугольниками" и неподвижными основными стеклами.

Еще одно нововведение - распашная дверь багажника, установленная вместо старой двухстворчатой. С одной стороны, это удобно - в грузовой отсек попадаешь в один прием, а на стекле появился "дворник". Но само заднее стекло стало меньше. Кроме того, раньше на УАЗах было легко доски возить: откидываешь нижнюю секцию, просовываешь вагонку под раму заднего сиденья - и вперед. С Хантером такой номер не пройдет. Кроме того, единственная дверь получилась настолько тяжелой ("запаска" крепится не на откидывающемся кронштейне, как раньше, а на самой двери), что при езде по бездорожью мы быстро "разбили" фиксатор замка.

Вкратце, первое впечатление от Хантера по сравнению с Козлом таково: это легкая заводская модернизация, которая приблизила допотопный "уазик" к легковым стандартам. Но не намного...

А каковы Козел и Охотник на ходу?

Вы никогда не замечали, что УАЗы трогаются с места на светофорах чуть позже остальных? Это неспроста. Поскольку педаль сцепления тяжелая, то стоять лучше на нейтрали. А когда зажжется зеленый, то водителю Козла нужно выжать сцепление, взяться за ма-а-аленький набалдашник на конце длинного и тонкого металлического стержня, что торчит из пола, и попробовать врубить первую передачу. Хр-р-р... Не тут-то было! Рычаг сразу же "упирается" и с хрустом начинает вибрировать в руке, впиваясь в ладонь острыми гранями набалдашника при каждом ударе венцов несинхронизированных шестерен. Только после того, как хруст прекратится и рычаг уйдет вперед, можно прожимать тугие пружины в приводе акселератора и отпускать сцепление.

Поехали! Завыла прямозубая "раздатка", загудел нижневальный двигатель. Пора включать вторую. Выжим сцепления, движение рычагом на себя... Опять "хр-р-р": вторая передача здесь тоже без синхронизаторов. Если хотите обойтись без хруста, то придется осваивать двойной выжим сцепления, а при переходе "вниз" - еще и с перегазовкой. И только третья и четвертая в обычной уазовской коробке синхронизированы - они включаются заметно легче и без страшных звуков.

Эх, "уазик", машина времени. "Шли мы дни и ночи, трудно было очень, но баранку не бросал шофер"... Эх, путь-дорожка фронтовая! Не страшна нам бомбежка любая. Не страшна постоянная тряска на жестких рессорах: чай, не баре. И шумы нам не беда: и не такое слыхали. Трансмиссия то подвывает, то звонко клацает, выбирая зазоры при смене знака тяги, то начинает трещать при сбросе газа, словно гигантский механический будильник "Слава" о семи камнях. А если удастся раскочегарить УАЗ до 80-90 км/ч, то кабину наполнит жуткий гул...

Что самое интересное, до 90 км/ч разогнаться на "уазике" можно. И даже до 120 можно. По спидометру. Двигатель-то неплохой - старый добрый карбюраторный "нижневальник". Он теперь имеет рабочий объем 2,9 л и развивает 84 л.с. Да, он шумен, но эти звуки приятны на слух - они типично уазовские, знакомые до обертонов. Мотор прекрасно тянет на "низах": это у него, как говорится, на роду написано. Но при этом он еще и довольно охотно "крутится". Тахометром УАЗ-3151 завод обделил, но на слух - тысяч до пяти набирает. Если топить газ в пол, то первая передача дотянет до 40 км/ч, вторая - до 60, третья - до 80...

Насколько Хантер проворнее? Ведь у него под капотом - "шестнадцатиклапанник" ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с.!

Первое впечатление - в кабине Хантера несравнимо тише. Косозубые шестерни в "раздатке", шарниры равных угловых скоростей типа Birfield в приводе передних колес - и чудо двадцатого века, синхронизаторы на всех передачах. Наконец-то! Не прошло и сорока лет с начала выпуска...

Мы сравнили цифры шумности в кабинах обоих вездеходов, полученные нами с помощью профессионального измерителя уровня звукового давления Bruel&Kjaer. При движении со скоростью 60 км/ч на третьей передаче разница достигла 12 дБ (73,6 дБ у Хантера и 85,8 дБ у обычного УАЗа)! Это очень много. При этом Хантер мог бы быть еще тише, если бы не гулкий бубнящий выхлоп из-под днища, который неприятно резонирует в металлическом кузове. А еще после 80 км/ч начинает прослушиваться "аэродинамика кирпича". И трансмиссионные звуки в Охотнике все-таки присутствуют: покряхтывание при разгоне на небольших оборотах, высокочастотный шум шестерен при сбросе газа...

Так что до легковых автомобилей по шумности Хантеру - как до Луны. Зато по сравнению со старым "уазиком" в нем просто мертвая тишина!

Столь же велика разница в плавности хода. В Хантере с его пружинами спереди и малолистовыми рессорами сзади трясет на порядок меньше: о вездеходной породе напоминают лишь сглаженные толчки на крупных неровностях и вибрации неподрессоренных масс, которые чувствуются не только на кузове, но и на руле. Пересаживаешься обратно в обычный рессорный "уазик" - и он вновь трясется на каждой кочке, вновь "козлит" на "лежачих полицейских", громыхая ЗИПом в багажнике и вытряхивая душу из своих седоков.

Впрочем, у автомобилей еще и разные шины: если наш рессорный Козел обут во внедорожную дубовую "диагоналку" Medved ЯИ-375А размерности 215/90 R15, то Хантер - в радиальные покрышки К-153 (225/75 R16) с мягкими боковинами и дорожным рисунком протектора. К этой разнице мы еще вернемся...

Двигатель Хантера сперва производит яркое впечатление - еще бы, он в полтора раза мощнее. Охотник без проблем трогается с места, отзывчиво реагирует на акселератор. Но если поставить Хантер и Козел рядом и дать стартовую отмашку, то до 80 км/ч оба УАЗа будут набирать ход ноздря в ноздрю! Ай-яй-яй: "шестнадцатиклапанник" ЗМЗ-409 явно проигрывает старому карбюраторному двигателю в крутящем моменте "внизу". Вдобавок, у старого Козла более "короткая" трансмиссия. Поэтому если молодой Охотник сразу после старта "просаживается", то карбюраторный "уазик" бодро рвется вперед - знай жми на газ что есть сил. Потом, когда моторы раскручиваются до средних оборотов, Охотник вроде бы совершает рывок вперед, но... Но нижневальный старина УМЗ-421 "крутится" ничуть не хуже современного двигателя с двумя "верхними" распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр!

Потом, после 80 км/ч, Хантер все-таки уходит вперед - на третьей передаче он может разогнаться не до 80 км/ч, как карбюраторный УАЗ со старой трансмиссией, а почти до 120 км/ч (по спидометру). На четвертой же передаче мы загоняли стрелку за отметку 140 км/ч.

А откуда же тогда субъективное ощущение лучшей динамики Хантера при городской езде? Это заслуга "цивилизованных" приводов сцепления и акселератора. Вместо тугой и короткоходной "ложки газа" здесь нормальная подвесная педаль с выверенным ходом и с "легким" тросовым приводом дроссельной заслонки. Вместо отечественной корзины - сцепление Luk, которое обеспечило Хантеру малое усилие на педали и информативность при включении.

Но и в городе, и на трассе шестнадцатиклапанный Хантер все время резко дергается при плавном сбросе газа. А арзамасская коробка просто достала. Это чудо конструкторской мысли имеет нестандартную схему переключения: вместо второй передачи здесь задняя, а вторая - там, где у всех нормальных машин четвертая. Сделано это якобы с благой целью - помочь застрявшему водителю вытащить машину враскачку, быстро переключаясь с первой на заднюю и обратно по одной линии. Но именно это действо с арзамасской коробкой и не выходит: попасть в заднюю после первой одним движением невозможно! У нас, во всяком случае, не получилось ни разу - ни на редакционном УАЗе-3160, ни на Хантере. А вот случайно врубить заднюю передачу вместо второй - это запросто.

Причем передачи вроде бы включаются неплохо, с довольно короткими ходами и небольшими усилиями - особенно в сравнении с "мешалкой" четырехступенчатой коробки на старом УАЗе. Но там "промахнуться" мимо передачи невозможно. А здесь - легко! Подвел рычаг чуть левее или правее - и он мертво уперся. Не втыкается! И приходится судорожно дергать рычагом, нащупывая верную лазейку в недрах механизма переключения.

Честное слово, мы бы лучше ездили со старой коробкой - тем более что на Хантеры будут ставить не только арзамасское чудо техники, но и модифицированные ульяновские агрегаты, полностью синхронизированные и с пристыкованным модулем пятой передачи. Правда, говорят, что эти коробки разваливаются уже после 20 тысяч километров...

Тормоза у Хантера несравнимо лучше - дисковые механизмы спереди и доработанные барабаны сзади против барабанов "по кругу" у обычного Козла. Если у Козла педаль тормоза "ватная", с огромным свободным ходом и плохо предсказуемой интенсивностью замедления, то у Хантера педаль упругая и вполне информативная.

Если бы еще и управляемость была настроена так же... Но, увы. Точно так же, как и редакционный Симбир, который почил в бозе на краш-тесте, зеленый Хантер "плавает" по дороге - особенно при наличии рельефа вроде колеи, выдавленной в асфальте. При этом гидроусилитель обеспечивает Охотнику довольно "легкий" руль, а реакции на повороты баранки даже слишком быстрые - с ростом скорости Хантер резко уходит в сторону при небольшом отклонении рулевого колеса. Корректируешь увод легким движением руля, а УАЗ шарахается в другую сторону! При резких маневрах мягкая подвеска заставляет Охотника сильно крениться, причем крен сопровождается самопроизвольным доворотом.

Чуть позже мы прокатились еще на одном Хантере: тот рыскал меньше, но чрезмерная острота откликов никуда не делась. Так что с управляемостью ульяновцам надо определенно разбираться...

А что же обычный рессорный Козел? Он-то как раз не рыскает: стоит на дороге, как утюг, и отвечает на повороты руля хоть и с запаздыванием, но предсказуемо, без нервотрепки. Вполне приемлемо! Так что бесспорное преимущество Хантера здесь - только в маневренности на малых скоростях (из-за новых шарниров равных угловых скоростей передние колеса у машин с мостами типа Spicer поворачиваются на больший угол).

Зато когда съезжаешь с асфальта, Хантер вновь убедительно демонстрирует преимущество более мягкой подвески. На неровном проселке, где рессорный "козлик" способен вытряхнуть душу, Охотник позволяет нагло идти ходом!

На этом-то мы и прокололись: проглядели этот чертов бугор... На скорости под семьдесят Хантер подпрыгнул на трамплине, пролетел с десяток метров, с легким дифферентом на нос обрушился на мерзлую обочину, подскочил еще... И после неуклюжего галопа через обочину замер в объятиях глубокого сугроба. Целы? Вроде бы. Вот только руль согнулся. А из-под двигателя капает масло. Допрыгались...

К счастью, сам двигатель не пострадал: как выяснилось, масло текло из сломанного штуцера обратной магистрали масляного радиатора, который ввернут сбоку в картер шестнадцатиклапанного мотора. До "базы" мы добрались своим ходом, периодически доливая масло. Но то, что при полном ходе сжатия подвески передний мост способен достать до грязезащитного щитка и через него сломать штуцер "обратки", - это плохо.

Утешало лишь одно: рессорный Козел в такой ситуации, скорее всего, после приземления просто опрокинулся бы...

Впрочем, на "козлике" спешить на бездорожье не стоит. И он пройдет везде! Прекрасная внедорожная "геометрия", старый нижневальный мотор с поистине "дизельной" тягой, "короткая" трансмиссия, жесткий полный привод с демультипликатором... Не хватает только межколесных блокировок. Дубовые "зубастые" диагональные покрышки Medved гребут в снегу и впрямь как медведи. Кроме того, ты не боишься что-нибудь поцапать или сломать: все вокруг железное. Вперед!

Хантер в проходимости проигрывает. Во-первых, о бесшабашной езде по глубокому снегу и о "валке леса" нужно забыть - навесная "пластмасса" не рассчитана на силовые контакты с препятствиями, даже несмотря на стальные балки внутри. Мы лишь слегка оперлись о сугроб задним бампером - и вот он уже загнулся вниз. Знаменитой уазовской грузовой сцепки и передних "клыков" на Хантере тоже нет - спереди и сзади установлены обычные "легковые" буксирные проушины.

Во-вторых, углы въезда и съезда у Охотника меньше - тоже из-за низких бамперов и опущенной выхлопной трубы. Дорожный просвет на радиальных шинах тоже ниже (примерно на 1 см). И если обычный "уазик" с допотопными разъемными мостами в глубокой колее режет грунт тонкими ребрами картеров, то машина со "спайсерами" в аналогичной ситуации будет грести плоскостями, нагружая машину значительно более высоким тормозным усилием. По этим же причинам у повисшего на мостах Козла больше шансов тронуться с места без посторонней помощи.

"Асфальтовые" шины К-153 работают на снегу очень плохо: не способный к самоочистке протектор моментально забивается. Кроме того, из-за отсутствия боковых грунтозацепов покрышки делают автомобиль неуправляемым на рыхлом снегу и здорово осложняют выход даже из самой безобидной колеи. И, конечно, дает о себе знать разница в моментных характеристиках моторов и разбивке передаточного ряда трансмиссии. Работающий на холостых оборотах карбюраторный УМЗ-421 справлялся с нагрузкой там, где глох "впрыскной" ЗМЗ-409! И там, где Козел уверенно шел внатяг на "верхнем" ряду трансмиссии, Хантер уже требовал включения демультипликатора.

Безусловно, новая схема управления "раздаткой" с помощью одного рычага, которым включается и полный привод, и "нижний" ряд, - это шаг вперед. Но сам рычаг расположен низковато и дальше от водителя, нежели две раздельные рукоятки (пока что "раздатки" будут выпускаться в обоих вариантах). И, само собой, перед включением переднего моста по-прежнему нужно не забыть выйти из машины и перещелкнуть замки муфт на ступицах передних колес в положение 4х4.

Все это не значит, что Хантер перестал быть внедорожником - нет, он тоже прекрасно "ползает". Но своим поведением Охотник на дорожных шинах напомнил автомобили Land Rover с их упрощенной идеологией "офф-роуда": съехал с асфальта - сразу включай демультипликатор.

Итак, чем же UAZ Hunter отличается от УАЗа обыкновенного?

Косозубые шестерни в "раздатке", малолистовые рессоры или коврики на полу - все это должно было появиться на УАЗах не в начале XXI века, а лет двадцать назад. Но лучше поздно, чем никогда! Так что превращение Козла в Охотника - приветствуем.

Пластиковый обвес - штука необходимая не только для эстетики, но и для соблюдения норм по безопасности. Однако бамперы нужно хотя бы сделать более "силовыми" - и вернуть на место заднее сцепное устройство и буксировочные "клыки". Ведь ни шестнадцатиклапанный мотор, ни "асфальтовые" шины, ни распашная дверь задка, ни цвет "металлик" вкупе с легкосплавными колесами не сделают из Хантера Land Rover Discovery - как этого ни хотелось бы заводским "маркетологам"...

УАЗ - это УАЗ. На чем возить по грязи доски и картошку, на чем вытаскивать из колеи завязшие соседские Нивы? Конечно, на "козлике"! А для этого лучше иметь под капотом не легковой "шестнадцатиклапанник", а старый добрый нижневальный мотор - но со впрыском топлива и с нейтрализатором, чтобы вписаться в нормы Euro 2.

Вместо двух разных коробок передач, каждая из которых плоха по-своему, нужна всего одна - но хорошая. Два бака с капризной системой перекачки давно пора заменить на один. В салоне должны появиться обогрев заднего стекла и дефлекторы обдува боковых стекол. Надо серьезно заняться управляемостью: возможно, дело в неоптимальных углах установки передних колес. А может быть, надо пересмотреть жесткость передних пружин и амортизаторов?

На самом деле, переделывать в "уазике" нужно многое. Другой вопрос: что реально сможет изменить завод, удерживая цену Хантера в разумных пределах? Например, хорошо бы поменять конфигурацию дверных проемов. Не только потому, что они недопустимо узкие - при нынешнем расположении центральных стоек невозможно правильно разместить верхние точки крепления ремней безопасности (кстати, на заводе Хантер комплектуется современными инерционными ремнями, но они... лежат нераспакованными в багажнике: все равно никто ими не пользуется). Почему бы не сделать "уазик" трехдверным - подобно бразильскому аналогу УАЗа, утилитарному джипу Toyota Bandeirante, бестселлеру африканского и южноамериканского континентов?

А как будет называться "уазик"... Это не важно. Тот, кто ездит на УАЗе, сам разберется, кто он - Hunter, Охотник или Козел...

© Авторевю

#3-2004


Автокаталог

  УАЗ 31512
  УАЗ 315195 Хантер

Прочитано: 18671 раз

Другие публикации...

Мечта председателя

МКмобиль 23.03.2009

Подпольные радости

Журнал 4х4 Сентябрь 2006

Неодинокий пастух

Авторевю #4-2005

Диз-гармония

Авторевю #7-2005

От охотника к пастуху

Автомобили Апрель 2005

Военная тайна

МКмобиль Май 2005

Полет шмеля

Автомобили Июнь 2005

Последний герой

Авторевю #14-2002

Охотник за удачей

Авторевю #23-2003


Модификации

Hunter 315195
Hunter 315143

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

УАЗ Hunter

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны УАЗ
     Автосервис УАЗ
     Запчасти УАЗ



Путешествия и туризм



| Спецтехника
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100