InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Lada
Lada Kalina
2005-2013
2013-2018

Фотографии


Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Интерьер салона Lada Kalina
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Lada Kalina

Lada Kalina


Публикации в СМИ




Калина горькая

Авторевю #13-2005

Лада Калина и соперники

Александр Диваков, Олег Растегаев

Интересно, что же заставило вазовцев назвать свою новую модель Калиной? Они пробовали на вкус эти красные ягоды? Читали ли в справочниках о том, что «плоды калины применяются в качестве потогонного, слабительного и рвотного средства»? Для чего используют кору калины, лучше и не вспоминать... Правда, вкус калины меняется после первых заморозков: горечь уходит, и она становится сладкой.

Мы взяли Калину и, сравнив ее с конкурентами, среди которых был и новый Renault Logan, убедились, что заморозки в Тольятти еще не наступали.

Итак, не прошло и года с момента официального запуска производства новой модели Лада Калина, как машина появилась в продаже. Но сама по себе задержка — еще полбеды. Беда в том, что даже сейчас купить Калину почти невозможно! И это в то время, когда на рынок выходит очень опасный конкурент — Renault Logan. По-хорошему, вазовцам как воздух нужно было опередить Logan, быстро выпустив большую партию хорошо собранных и недорогих Калин. Пусть люди их покупают, пусть рассказывают своим друзьям и соседям о том, какая это удачная машина...

Но нет, у флагмана отечественного автопрома — собственная стратегия. Вот, например, мы прямо-таки жаждали купить две Калины. Одну — для краш-теста, вторую — для длительных ресурсных испытаний. Но когда стали обзванивать дилеров, то оказалось, что в Москве появилось и уже продано буквально несколько машин, причем за несусветные деньги — 298700 рублей, около $10700. Это при том, что завод отпускает Калины по 220 тысяч рублей!

Хотели заказать Калину у тольяттинских дилеров — там подешевле. Бесполезно: все появляющиеся седанчики продают за наличные, а за «безнал» отказывают. Так что пришлось брать Калину в Москве за триста тысяч. Но получить автомобиль мы смогли только через неделю после оплаты: у дилера не оказалось паспорта транспортного средства. Хорошо, что на время бумажной волокиты нам одолжили так называемую тестовую машину с пробегом около 2000 км — ее-то мы и испытывали.

Не смогли мы купить для теста и Renault Logan. Но тут все объяснимо: официальные продажи французских седанчиков просто еще не начались. Однако это не помешало нам раздобыть сразу два автомобиля: один, с мотором объемом 1,4 литра, принял полноценное участие в испытаниях, а более мощный Logan 1.6 выступил вне зачета.

Как «базу» для сравнения мы решили использовать два хорошо знакомых нам седана — Renault Symbol 1.4 и таганрогский Hyundai Accent с полуторалитровым мотором.

Что сказать о дизайне этого квартета? Наверное, сделать красивый седан В-класса чертовски сложно. Но французы честно стараются. Однако результаты этих стараний как-то не впечатляют. И если Symbol, в целом ладный и симпатичный, отпугивал своим странным багажником, то Logan многим не понравится своей «квадратурой». Да и Accent, явный представитель корейского течения в автодизайне, радости от его созерцания не доставляет.

И все же Калина — самая неказистая. Такое впечатление, что на ВАЗе решили соорудить седан на базе автомобиля Opel Corsa предыдущего поколения. Причем сделали это лет десять назад...

Остается утешать себя тем, что для многих покупателей подобных машин практичность и функциональность гораздо важнее изысканных форм. Вот, например, та же Калина. Конечно, если бы кузов не был так задран, то она смотрелась бы получше. Зато на Калине — хоть в лес, хоть по дрова: дорожный просвет — аж 185 мм, на 25 мм больше, чем у Логана. Но если заглянуть под днище Логана, то выяснится, что он подготовлен к российским невзгодам даже лучше Калины: моторный отсек прикрыт силовой защитой, а тормозные и топливные трубки упрятаны в металлические короба. И лишь топливный фильтр кажется уязвимым: он как-то не очень убедительно закреплен пластмассовым хомутом на пластмассовом же бензобаке. А моторный отсек Калины прикрыт лишь пластиковой мини-юбкой, из-под которой выглядывают масляный поддон двигателя и картер коробки передач. Конечно, вскоре в продаже появятся «кооперативные» щиты и для Калины, но почему об этом не смог позаботиться сам завод? Кстати, и Hyundai Accent, и Renault Symbol оснащены мощной защитой моторного отсека.

Не вызвали ликования и интерьеры. Но если в салоне Логана «евроремонт» проведен более-менее добротно, то над убранством Калины как будто трудились шабашники. Вроде и материалы неплохие, и дизайн вполне современен... Но собрано-подогнано все грубо, топорно. Почему к ручкам управления микроклиматом приходится прикладывать такое усилие? Почему наклейки с символикой уже вспучились, а неотрегулированный рычаг переключения передач успел протереть кожух до дыр? Отчего на автомобиле с пробегом 2000 км заклинило заслонку системы рециркуляции воздуха?

Не любят Калину те, кто ее собирает... И нас с вами тоже не любят.

А ведь задумано все неплохо. «Геометрия» посадки, например, в Калине лучшая среди отечественных автомобилей. Удобные сиденья хороши не только забавными пластмассовыми мебельными «пуговками» на спинках, но и радуют широкими диапазонами регулировок. Водитель ростом 190 см подбирает посадку без проблем — и диапазоны неплохи, и рукоятками пользоваться удобно. Хороши и приборы: приятная подсветка, четкие цифры. А на торце правого подрулевого переключателя есть кнопка, нажатием которой можно «листать» данные маршрутного компьютера. В окошечке одометра сменяют друг друга пробег, средний расход топлива, средняя скорость... Ни на одном другом автомобиле из нашего квартета маршрутного компьютера, между прочим, нет: даже Logan оснащается им только в дорогой версии с мотором 1.6.

Салон Логана чуть больше радует глаз — несмотря на то, что сделан он дешево. Например, внутренние панели дверей даже не имеют ручек — только неудобные выемки на подлокотниках. Но общее впечатление неплохое. В центре панели приборов — симпатичный желтый дисплей со столбиками «градусников» вместо стрелочных указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Усилия на органах управления гораздо «дружелюбнее». А главное — все работает, все подогнано без явных оплошностей. Не то что в Калине.

Но эргономика Логана, увы, далека от идеала. Простенькое сиденье хуже, чем в Калине. Руль приятен на ощупь, но лишен какой-либо регулировки — даже на автомобиле в самой дорогой комплектации Privilege. В результате высоким водителям неудобно — «бублик» уже перекрывает приборы. А какой умник придумал так низко расположить ручки вентилятора и отопителя — да еще и на консоли с «обратным» уклоном?

Странно: Renault Logan разработан только что, но по эргономике он хуже, чем старый Symbol. Правда, сидеть водителю в Символе чуть непривычно — из-за заваленного вперед руля. Но регулировка рулевой колонки по высоте спасает положение. И сиденье здесь тоже лучше, чем в Логане. Двухцветная передняя панель делает автомобиль солиднее, а отдельный информационный экран показался нам гораздо удачнее крохотного экранчика магнитолы на Логане. Да и рычаг коробки передач здесь не «липнет» к центральной консоли и не перекрывает доступ к рукояткам «климата».

Hyundai Accent — правильный и безликий. Все здесь на месте: руль, педали, рычаг коробки, удобные сиденья. Но при взгляде на все это охватывает тоска. Может, лучше все-таки Logan с его техно-минимализмом?

Чем Logan действительно хорош — так это простором в салоне. Спереди вовсе нет ощущения тесноты, как в Символе. А на заднем диване могут сесть три взрослых человека, при этом они будут едва соприкасаться плечами! И — море места над головой. Ноги тоже есть куда пристроить, хотя по запасу пространства до спинок передних кресел Logan отличается от конкурентов не намного.

После такого простора кажутся тесными и Symbol, и Accent, и Калина. Низкие крыши, узкие салоны. Три человека сзади могут усесться только «внахлест». А самым узким оказался Symbol. Кроме того, у него наименее удобен дверной проем: если в Logan можно «входить» практически не пригибая головы, то в Symbol нужно садиться кланяясь. Калина по удобству входа-выхода лучше, чем Symbol, но хуже Логана. И почему так туго и шумно открываются задние дверцы Калины?

Багажник Символа мы всегда считали самым просторным: 510 литров! Теперь такой же «литраж» предлагает и Logan. Но у Символа багажный отсек лучше. В Логане часть полезного объема съедают огромные кронштейны и пружины, обеспечивающие открывание крышки. Неудобно и то, что багажник Логана можно открыть только ключом.

На Акценте, например, багажник отпирается как ключом, так и рычажком слева от водительского сиденья. Это гораздо удобнее. Но объем багажника заметно меньше.

А Калина? Багажник здесь открывается кнопкой. А петли и пружины вынесены за пределы проема багажного отсека — в отличие от всех трех иномарок. Более того, Калина выигрывает и по возможностям трансформации салона: и спинка, и подушка заднего дивана складываются по частям. В Акценте же подушка дивана закреплена намертво, а Symbol трансформируется еще хуже: спинка откидывается только целиком, а открывающийся проем между багажником и салоном оказывается наполовину перекрыт усилителем кузова. Но хуже всех приспособлен для перевозки длинномеров Logan. Собственно, он вообще никак для этого не годится — спинка заднего сиденья жестко прилажена к кузову.

Кто быстрее? Логично предположить, что Калина — ведь вазовский двигатель выигрывает у моторов-конкурентов по кубатуре. Но Accent оснащен гораздо более современным мотором — шестнадцатиклапанник объемом 1,5 литра развивает 102 л.с. и легко уносит Hyundai в отрыв от конкурентов. Максимальная скорость — почти 180 км/ч! Единственная проблема связана с длинноходным механизмом переключения передач. Казалось, ты уже включил передачу, отпускаешь сцепление, но вместо ускорения следует «шестереночный» хруст... Рычаг нужно было дослать еще дальше!

На «французах» стоит один и тот же «базовый» двигатель — скромный 75-сильный восьмиклапанник объемом 1,4 л. Но Symbol заметно быстрее Логана. Во-первых, здесь трансмиссия с более «короткими» передачами. А во-вторых, Symbol на 50 кг легче, чем Logan. Кроме того, он явно выигрывает по аэродинамике — за просторный и высокий салон лобастый Logan расплачивается гораздо большей площадью фронтальной проекции, что здорово увеличивает сопротивление воздуха на высоких скоростях. Разница в величине «максималки» — 12 км/ч! Но в штатных, спокойных режимах движения различие в тяге между двумя Renault едва заметно. Причем с точки зрения удобства управления разгоном Logan чуть предпочтительней — во многом потому, что здесь стоит порадовавшая нас четкостью переключений коробка передач от Лагуны.

Калина с ее 1600-кубовым восьмиклапанником мощностью 81 л.с. разгоняется быстрее, чем Logan. Но тугая педаль газа, надрывный вой мотора и плохо настроенный привод коробки с тяжелым рычагом сводят все впечатление от разгона на нет.

По тормозной динамике Калина тоже проигрывает. Во-первых, оставляют желать лучшего сцепные свойства шин Бел-100. Колеса слишком рано блокируются на асфальте — причем преимущественно задние. И не вместе, а порознь: сначала одно, потом другое. На скользкой дороге того и гляди развернет! Да и в штатных режимах тормозить на Калине неудобно — из-за невнятной педали.

Зато Logan — на высоте! Правда, у нас была дорогая версия с АБС — антиблокировочная система в паре с пассажирской подушкой безопасности стоит дополнительные $650. Электроника АБС здесь не самая совершенная, но работает надежно.

Renault Symbol отличается более чуткой педалью тормоза — приходится очень аккуратно дозировать усилие. Да и экстремальное торможение требует внимания: чуть с усилием на педали переборщил — и колеса блокируются.

На Акценте дозировать замедление проще. А по длине тормозного пути Accent выиграл у «французов», несмотря на отечественные шины Кама-205.

Управляемость никогда не считалась козырем вазовских машин. Однако мы надеялись, что Калина все-таки не попадет на конвейер в «сыром» виде. Похоже, зря надеялись. «Ленивый» руль, который от упора до упора делает более четырех оборотов, плохое реактивное действие, невнятные реакции. Ехать быстро не хочется, и это, пожалуй, к лучшему. Потому что в быстрых поворотах Калина вдруг перестает реагировать на довороты руля — и «выплывает» наружу. Словно спустило переднее колесо. Сбрасываешь газ, докручиваешь руль, а Калина продолжает «вываливаться» за пределы дороги. Причем почувствовать грань, за которой начинаются эти неприятные сюрпризы, почти невозможно: руль-то неинформативен. Справедливости ради скажем, что несколько других Калин, на которых нам удалось поездить уже после проведения этого теста (включая и ту, что была куплена редакцией), произвели более приятное впечатление. По крайней мере с точки зрения управляемости. Но где гарантия, что при столь сильном «разбросе» вам достанется именно «хороший» автомобиль?

После Калины даже незатейливый Logan кажется гоночным автомобилем. Да, кузов кренится в поворотах, а узенькие высокопрофильные шинки склонны к ощутимым уводам даже при небольших отклонениях руля. Но как же просто управлять этим автомобилем! «Прозрачный» гидроусилитель позволяет хорошо чувствовать, что происходит с управляемыми колесами. Да и реакции на повороты руля быстрее и однозначнее. После Калины едешь — и отдыхаешь...

Но Symbol еще лучше! В поворотах — нейтральная поворачиваемость, более устойчивые реакции и, как следствие, более высокая скорость. Разве что руль «пустоват».

У Акцента с реакивным действием все в порядке: информативный руль, в меру азартная и вполне надежная управляемость. Но при попытке совершить резкий маневр объезда Accent может внезапно «провалиться» в глубокий занос. И подвеске здесь не хватает энергоемкости. Она мягко проходит волны асфальта, но жестковата на «мелочах» и стучит на крупных неровностях.

Renault Logan — вот образец почти идеальной «российской» подвески! Длинноходная и энергоемкая, она супернадежно «работает» в паре с высокопрофильными шинами — на разбитом проселке можно мчать, не сбрасывая ход, словно на раллийном автомобиле. Ты инстинктивно сжимаешься, готовый к пробоям, тряске... Но ничего этого нет!

Фантастика. Впрочем, нет — это реальность. Просто французы серьезно подошли к доводке Логана и получили превосходный результат. По плавности хода Логану уступает даже Symbol, подвеску которого мы всегда считали одной из самых комфортных.

С энергоемкостью подвески Калины все в порядке — «пробоев» нет даже на очень крупных ямах. Но на асфальте Калина жестковата — кузов постоянно подрагивает даже на ровном покрытии. А еще на основных органах управления все время ощущаются вибрации. Так что если говорить о комфорте, то все это не позволяет поставить Калину даже на уровень Акцента, уж не говоря о французских машинах. А как здесь шумно! Ревет мотор, подвывает трансмиссия, что-то резонирует в механизме переключения передач...

Renault Logan заметно тише, но все равно шумен. Это, пожалуй, его основной недостаток. На шумоизоляции явно сэкономили: постоянно слышны и аэродинамические шумы, и рокот проезжающих мимо автомобилей, и вой двигателя после 3000 об/мин.

Renault Symbol, даром что мотор здесь тот же, что на Логане, ведет себя еще тише. А Accent по уровню шума — между Логаном и Символом. Здесь тоже слишком громкий двигатель, а еще — звонкая дробь камешков по днищу.

Итак, каков расклад?

Главным героем этого теста стал Renault Logan. Приличная управляемость, превосходная плавность хода, на редкость просторный салон, большой багажник... Надеемся, что надежность тоже будет на высоте: благо многие узлы и агрегаты Логана давно проверены на других моделях Renault. Кстати, мы сильно удивимся, если не увидим Logan среди таксомоторов — он приспособлен для перевозки пассажиров и багажа лучше, чем Hyundai Accent. Но «кореец» из Таганрога берет неплохой ценой и оснащением — «в базе» Accent за $10560 уже предлагает покупателям мощный мотор и кондиционер.

Renault Symbol во многом оказался лучше, чем Logan. Но он заметно теснее и дороже. Непонятно, зачем французам параллельно продавать два схожих автомобиля...

А Калина? Задумана она неплохо. Салон и багажник просторны (если сравнивать не с Логаном, а с другими одноклассниками), эргономика современна, мотор — не хуже, чем у конкурентов... Но шумность и вибронагруженность не выдерживают никакой критики. Не говоря об активной безопасности: у отечественного автомобиля, который разгоняется до 160 км/ч, не должны вразнобой «схватывать» задние тормоза!

А если принять во внимание те дефекты, которые мы обнаружили на автомобиле с пробегом 2000 км... Когда мы получили «нашу» Калину, то немного успокоились: она собрана чуть лучше, чем та, которую столичный дилер вынужден показывать потенциальным покупателям. Но все равно до уровня недорогих иномарок Калина недотягивает. И покупать ее за $10700 просто глупо.

А за $8000, которые она должна стоить? Не знаем. Посмотрим, как поведет себя Калина на длительном редакционном тесте. Но очевидно, что сделана она из того же «теста», что и остальные вазовские автомобили. Чудес-то не произошло: Калины собирают те же люди и из тех же комплектующих, что и «десятки». Пусть и на более современном конвейере. Видимо, для того, чтобы серьезно озаботиться качеством и придать Калине «иномарочной» сладости, на ВАЗе должны ощутить заморозки на рыночной почве. Но как бы этот морозец не оказался слишком суровым для тольяттинского автогиганта...

Что почем?

По идее, Лада Калина должна быть самой дешевой машиной в нашем тесте, поскольку АвтоВАЗ отпускает ее дилерам по 220 тыс. руб. ($7700). Но продавцы, пользуясь недостатком машин, без стеснения задирают цены — в разных местах за нее просят $9000, $9500, $10500… Причем уровень оснащения вовсе не зависит от цены, поскольку пока Калина предлагается в единственной комплектации Норма — с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 л (80 л.с.), электроусилителем руля, центральным замком и передними электростеклоподъемниками.

Калина в версии Люкс (улучшенная отделка салона, задние подголовники, противотуманные фары, зеркала с электроприводом и подогревом, задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений) появится в следующем году. Кроме того, предусмотрена базовая комплектация Стандарт (черные бамперы, цельное заднее сиденье), но такие машины выйдут на рынок только в том случае, если спрос на Калину в исполнении Норма окажется существенно ниже ожидаемого.

Гарантия, как и на остальные модели АвтоВАЗа, — 2 года или 35 тыс. км. Межсервисный интервал — 15 тыс. км.

Hyundai Accent таганрогской сборки — одно из лучших предложений на рынке. За $10560 можно купить автомобиль с мощным мотором (1,5 л, 102 л.с.) и в хорошей базовой комплектации, которая включает гидроусилитель руля, кондиционер и магнитолу. При этом даже «базовый» Accent может быть оснащен автоматической коробкой — такой автомобиль стоит $11970. За центральный замок и зеркала с электроприводом и обогревом нужно доплатить $630. А за $11750 покупатель получает Accent в максимальной комплектации — с АБС и одной подушкой безопасности (такая же машина с «автоматом» продается за $12800).

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км. Межсервисный интервал — 10 тыс. км.

Renault Logan 1.4 (75 л.с.) в самой простой комплектации продается всего за $8999, но это совершенно «голый» автомобиль с черными бамперами. Из благ цивилизации есть только тахометр, иммобилайзер и водительская подушка безопасности. Более презентабельные машины в исполнении Expression (окрашенные бамперы, центральный замок и усилитель руля стоят уже $9979. А в нашем тесте участвовал Logan с АБС, второй подушкой безопасности, кондиционером, передними стеклоподъемниками и простенькой магнитолой по цене $11599 (это немногим дешевле, чем Hyundai Accent в максимальной комплектации).

Покупателям Логана с 90-сильным мотором ($10699) доплачивать за гидроусилитель и передние стеклоподъемники не придется, поскольку это оснащение включено в «базу». Такой Logan дороже и Акцента ($10560), у которого есть кондиционер, и Калины, у которой нет подушек безопасности.

Кроме того, есть «престижный» Logan Privilege 1.6 за $12099, в оснащение которого входят кондиционер, маршрутный компьютер, 15-дюймовые колеса, окрашенная решетка радиатора, противотуманные фары, регулируемое по высоте сиденье водителя. А если на такой Logan дополнительно поставить АБС, легкосплавные колеса, зеркала с электроприводом и сиденья с обогревом, то он станет дороже самого дорогого Акцента с «автоматом» — $13739!

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал — 15 тыс. км.

Renault Symbol с тем же 75-сильным мотором дороже Логана. Практически «пустая» машина (есть лишь усилитель руля и одна подушка безопасности, но нет тахометра, задних подголовников и электростеклоподъемников) стоит $11259. Продвинутая версия Expression за $13000 уже подразумевает кондиционер, электропривод стекол, центральный замок, противотуманные фары, регулируемую рулевую колонку и даже омыватель фар. Цены на хорошо укомплектованные машины с 16-клапанным мотором (98 л.с.) начинаются от $13999, а Символ с «автоматом» дороже — $15199. Цены на дополнительное оборудование тоже подчеркивают более высокий статус Символа. Например, АБС и вторая подушка безопасности обойдутся покупателю Символа в $965 (при покупке Логана за них нужно доплатить всего $650), а окраска «металлик» оценивается в $220 (против $100). Цены на обслуживание выше в среднем на 20%.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал — 15 тыс. км.

© Авторевю

#13-2005


Автокаталог

  Hyundai Accent
  LADA 1118 Калина
  Renault Logan

Прочитано: 20507 раз

Соперники

Audi A1 Sportback
Chevrolet Aveo
Citroen C3
Dacia Sandero
FIAT Palio
Ford Fiesta
Hyundai Solaris Hatchback
Hyundai i20
Kia Rio
Nissan Micra
Opel Corsa
Peugeot 208
Renault Clio
SEAT Ibiza
Suzuki Swift
Toyota Yaris
Volkswagen Polo

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

Серийный экземпляр

5Колесо Май 2005

Зимние сюрпризы

5Колесо Март 2006

Комплектация «люкс»

5Колесо Ноябрь 2007

Пора созревания

Автомобили Ноябрь 2007

Ягодный сбор

МКмобиль 15.10.2007

Последнйи бастион Приказано выстоять

Автомобили Август 2006

Рабочий класс

Авторевю #2-2006

Калина битая

Авторевю #20-2005

Время придет...

Авторевю #23-2004

"Эх, Калинка!.."

Автомобильные Известия #12-2004

Аттестат зрелости

Авторевю #6-2005

Краснее уже не будет

Колеса Апрель 2005

Kalina: первая серия

Автомобильные Известия #6-2005


Модификации

Kalina 1.6 8V
Kalina 1.6 16V АКПП
Kalina 1.6 16V

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Lada Kalina

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Lada
     Автосервис Lada
     Запчасти Lada



Путешествия и туризм



| Спецтехника
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100