InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

ВАЗ
ВАЗ 2110
1996-2004
ВАЗ 21106

Фотографии


ВАЗ 21104
ВАЗ 21104
ВАЗ 21104
ВАЗ 21104
ВАЗ 21104
ВАЗ 21104
ВАЗ 21104
ВАЗ 21104
ВАЗ 21104
Интерьер салона ВАЗ 21104
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



ВАЗ 2110

ВАЗ 2110


Публикации в СМИ




Сто грамм для храбрости

Авторевю #22-2004

ВАЗ 21101 & 21104

Иван Шадричев, Иван Ананьев

Как мы уже сообщали, с октября этого года все автомобили ВАЗ "десятого" семейства стали оснащаться моторами рабочим объемом 1,6 л вместо предыдущих 1,5-литровых.

Зачем понадобилась эта операция на "десяточном" сердце? Как чувствуют себя машины в "послеоперационный" период? Мы взяли на тест две модернизированные "десятки" - ВАЗ-21101 с восьмиклапанным мотором и ВАЗ-21104 с "шестнадцатиклапанником". А точкой отсчета послужил снятый с производства полуторалитровый ВАЗ-21103 со старым 16-клапанным двигателем объемом 1,5 л.

Не секрет, что новый мотор, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 (а в дальнейшем и Евро-4), необходим в первую очередь Калине и перспективной Приоре, которым прочат светлое экспортное будущее. Да и старым полуторалитровым моторам становится нелегко "тащить" потяжелевшие автомобили, напичканные массой дополнительного оснащения (включая кондиционер). Поэтому на АвтоВАЗе решили уже сейчас унифицировать двигатели для Калины, "десятки" и будущей Приоры. Для выпуска новых моторов переоснастили одну линию моторного производства - на второй по-прежнему выпускаются полуторалитровые моторы для Самары.

За основу был взят старый полуторалитровый двигатель. Диаметр цилиндров остался прежним - 82 мм. Но блок цилиндров стал выше, а новый коленвал отличается увеличенным радиусом кривошипа. Вместо составного впускного коллектора из алюминиевых труб применен легкий пластиковый модуль, благодаря которому масса мотора в сборе не изменилась. Модернизирована система топливоподачи: регулятор давления переехал в бензобак (это позволило отказаться от сливной магистрали - так называемой "обратки"), а в систему забора топлива внедрен дополнительный подкачивающий насос - чтобы основной бензонасос не "глотал" воздух даже при минимальном запасе бензина в баке.

В системе управления впрыском появился новый контроллер Bosch M 7.9.7: теперь электронные "мозги" могут управлять процессом сгорания индивидуально в каждом из цилиндров. А на 16-клапанном двигателе впервые в отечественном моторостроении серийно использованы индивидуальные катушки зажигания - по одной на каждый цилиндр.

В системе выпуска применен так называемый катколлектор - это нейтрализатор, объединенный с выпускным коллектором и приемной трубой. Расположенный максимально близко к мотору нейтрализатор быстрее выходит на рабочую температуру и эффективно дожигает выхлопные газы даже на холодном двигателе, позволяя мотору вписаться в нормы Евро-3.

Правда, восьмиклапанный мотор лишь немногим мощнее предшественника (81 л.с. против 77 л.с.), а 16-клапанный двигатель и вовсе растерял силы - 89 л.с. вместо 91 л.с. ранее. Прирост крутящего момента у обоих моторов составил всего 4%. Как отразились дополнительные 100 "кубиков" рабочего объема на поведении машины? За ответом мы отправились на автополигон.

Сначала - уже снятый с производства ВАЗ-21103. Характер старого 16-клапанного мотора нам давно знаком: вялая тяга на малых оборотах и резвый подхват "на верхах". Для динамичной езды нужно постоянно "крутить" двигатель, но именно благодаря ощутимому оживлению на высоких оборотах "сто третья" воспринимается как резвый автомобиль.

ВАЗ-21104 с новым шестнадцатиклапанным двигателем отличается более спокойным характером. У мотора появилась приятная тяга на низких оборотах, но "эмоциальная" ступенька при переходе в зону высоких оборотов практически исчезла: вместо "подхвата" чувствуется лишь небольшое оживление после 3500 об/мин. Нам даже показалось, что старая машине резвее... Но инструментальные замеры на динамометрической дороге расставили все по местам: по разгонной динамике полуторалитровая "десятка" заметно проигрывает "сто четвертой". При этом новый мотор более понятен, более удобен в управлении. Стало приятней ехать по трассе: если "сто третья" на крутых подъемах и при резвых обгонах уже просит четвертой передачи, то ВАЗ-21104 спокойно ускоряется на пятой. А в городе подкупают адекватные отклики на перемещения педали газа. Мешают лишь сильные вибрации и низкочастотное бормотание мотора во всем диапазоне оборотов и при любом положении педали газа - новый двигатель стал шумнее.

Дальнейшие замеры показали, что полуторалитровая "десятка" с шестнадцатиклапанником проигрывает даже "сто первой" машине с новым восьмиклапанным мотором! Правда, характер у "восьмиклапанника" флегматичный: достаточная тяга на низких и средних оборотах позволяет реже обращаться к рычагу переключения передач, но на "верхах" темп набора скорости снижается, а естественным "антикрутильным" ограничителем становится крайне неприятный низкочастотный гул на высоких оборотах.

Поскольку вазовцы не занимались доводкой ходовой части, а развесовка машины не изменилась, управляемость, тормозные свойства и плавность хода остались прежними - как на старых полуторалитровых "десятках".

А после теста нас ждал сюрприз. Мы обнаружили, что обе обновленные машины не оснащены катколлекторами. То есть они отвечали нормам Евро-2, а не Евро-3 - нам достались "переходные" автомобили. По идее, машины с катколлектором (их массовый выпуск уже начат) должны немного потерять в динамике: повышенное сопротивление в системе выпуска неизбежно скажется на мощности. Пока же можем с уверенностью констатировать, что увеличение рабочего объема двигателя пошло "десяткам" на пользу. Восьмиклапанная машина по-прежнему хороша для неспешной езды с нечастыми переключениями передач, а в характере 16-клапанной версии появилось больше универсальности: ВАЗ-21104 уверенно тянет на любых оборотах.

Модернизированные машины подорожали: у московских дилеров они стоят на $200-250 больше, чем еще нераспроданные "старые" полуторалитровые. Но совсем скоро выбора не останется: полуторалитровые "десятки" больше не выпускаются.

А что касается другого оснащения... Потуги вазовцев создать стройную систему базовых комплектаций и наборов дополнительного оборудования пока успехом не увенчались: в салонах представлена масса автомобилей в самых различных вариантах исполнения, обозначенных загадочными цифровыми индексами, в которых "плавают" сами продавцы. Например, в трех тестовых автомобилях мы обнаружили три разные панели приборов, три варианта внутренней обивки и даже сиденья разной формы.

Качество сборки? На одной из машин из-за неплотного прилегания пассажирской двери езда на высокой скорости сопровождалась назойливым свистом ветра, на другой сильно шумела коробка передач, на третьей периодически хандрил двигатель... Каждое очередное подорожание неуклонно приближает Лады к иномаркам нижнего ценового диапазона, а качество, увы, остается прежним. Видимо, АвтоВАЗ все еще ориентируется на автолюбителей-патриотов. Но, судя по бурному росту парка иномарок, патриотизм иссякает.

© Авторевю

#22-2004


Автокаталог

  ВАЗ 2110

Прочитано: 7956 раз

Другие публикации...

Рабочий класс

Авторевю #2-2006

Черная акула

Автомобили Февраль 2001

Закон есть закон

Авторевю #6-2002


Модификации

2110
21101
21102
21103
21104

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

ВАЗ 2110

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны ВАЗ
     Автосервис ВАЗ
     Запчасти ВАЗ



Путешествия и туризм



| Спецтехника
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100