InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

ВАЗ
ВАЗ 2110
1996-2004



ВАЗ 2110

ВАЗ 2110


Публикации в СМИ




Сто грамм для храбрости

Авторевю #22-2004

ВАЗ 21101 & 21104

Иван Шадричев, Иван Ананьев

Как мы уже сообщали, с октября этого года все автомобили ВАЗ "десятого" семейства стали оснащаться моторами рабочим объемом 1,6 л вместо предыдущих 1,5-литровых.

Зачем понадобилась эта операция на "десяточном" сердце? Как чувствуют себя машины в "послеоперационный" период? Мы взяли на тест две модернизированные "десятки" - ВАЗ-21101 с восьмиклапанным мотором и ВАЗ-21104 с "шестнадцатиклапанником". А точкой отсчета послужил снятый с производства полуторалитровый ВАЗ-21103 со старым 16-клапанным двигателем объемом 1,5 л.

Не секрет, что новый мотор, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 (а в дальнейшем и Евро-4), необходим в первую очередь Калине и перспективной Приоре, которым прочат светлое экспортное будущее. Да и старым полуторалитровым моторам становится нелегко "тащить" потяжелевшие автомобили, напичканные массой дополнительного оснащения (включая кондиционер). Поэтому на АвтоВАЗе решили уже сейчас унифицировать двигатели для Калины, "десятки" и будущей Приоры. Для выпуска новых моторов переоснастили одну линию моторного производства - на второй по-прежнему выпускаются полуторалитровые моторы для Самары.

За основу был взят старый полуторалитровый двигатель. Диаметр цилиндров остался прежним - 82 мм. Но блок цилиндров стал выше, а новый коленвал отличается увеличенным радиусом кривошипа. Вместо составного впускного коллектора из алюминиевых труб применен легкий пластиковый модуль, благодаря которому масса мотора в сборе не изменилась. Модернизирована система топливоподачи: регулятор давления переехал в бензобак (это позволило отказаться от сливной магистрали - так называемой "обратки"), а в систему забора топлива внедрен дополнительный подкачивающий насос - чтобы основной бензонасос не "глотал" воздух даже при минимальном запасе бензина в баке.

В системе управления впрыском появился новый контроллер Bosch M 7.9.7: теперь электронные "мозги" могут управлять процессом сгорания индивидуально в каждом из цилиндров. А на 16-клапанном двигателе впервые в отечественном моторостроении серийно использованы индивидуальные катушки зажигания - по одной на каждый цилиндр.

В системе выпуска применен так называемый катколлектор - это нейтрализатор, объединенный с выпускным коллектором и приемной трубой. Расположенный максимально близко к мотору нейтрализатор быстрее выходит на рабочую температуру и эффективно дожигает выхлопные газы даже на холодном двигателе, позволяя мотору вписаться в нормы Евро-3.

Правда, восьмиклапанный мотор лишь немногим мощнее предшественника (81 л.с. против 77 л.с.), а 16-клапанный двигатель и вовсе растерял силы - 89 л.с. вместо 91 л.с. ранее. Прирост крутящего момента у обоих моторов составил всего 4%. Как отразились дополнительные 100 "кубиков" рабочего объема на поведении машины? За ответом мы отправились на автополигон.

Сначала - уже снятый с производства ВАЗ-21103. Характер старого 16-клапанного мотора нам давно знаком: вялая тяга на малых оборотах и резвый подхват "на верхах". Для динамичной езды нужно постоянно "крутить" двигатель, но именно благодаря ощутимому оживлению на высоких оборотах "сто третья" воспринимается как резвый автомобиль.

ВАЗ-21104 с новым шестнадцатиклапанным двигателем отличается более спокойным характером. У мотора появилась приятная тяга на низких оборотах, но "эмоциальная" ступенька при переходе в зону высоких оборотов практически исчезла: вместо "подхвата" чувствуется лишь небольшое оживление после 3500 об/мин. Нам даже показалось, что старая машине резвее... Но инструментальные замеры на динамометрической дороге расставили все по местам: по разгонной динамике полуторалитровая "десятка" заметно проигрывает "сто четвертой". При этом новый мотор более понятен, более удобен в управлении. Стало приятней ехать по трассе: если "сто третья" на крутых подъемах и при резвых обгонах уже просит четвертой передачи, то ВАЗ-21104 спокойно ускоряется на пятой. А в городе подкупают адекватные отклики на перемещения педали газа. Мешают лишь сильные вибрации и низкочастотное бормотание мотора во всем диапазоне оборотов и при любом положении педали газа - новый двигатель стал шумнее.

Дальнейшие замеры показали, что полуторалитровая "десятка" с шестнадцатиклапанником проигрывает даже "сто первой" машине с новым восьмиклапанным мотором! Правда, характер у "восьмиклапанника" флегматичный: достаточная тяга на низких и средних оборотах позволяет реже обращаться к рычагу переключения передач, но на "верхах" темп набора скорости снижается, а естественным "антикрутильным" ограничителем становится крайне неприятный низкочастотный гул на высоких оборотах.

Поскольку вазовцы не занимались доводкой ходовой части, а развесовка машины не изменилась, управляемость, тормозные свойства и плавность хода остались прежними - как на старых полуторалитровых "десятках".

А после теста нас ждал сюрприз. Мы обнаружили, что обе обновленные машины не оснащены катколлекторами. То есть они отвечали нормам Евро-2, а не Евро-3 - нам достались "переходные" автомобили. По идее, машины с катколлектором (их массовый выпуск уже начат) должны немного потерять в динамике: повышенное сопротивление в системе выпуска неизбежно скажется на мощности. Пока же можем с уверенностью констатировать, что увеличение рабочего объема двигателя пошло "десяткам" на пользу. Восьмиклапанная машина по-прежнему хороша для неспешной езды с нечастыми переключениями передач, а в характере 16-клапанной версии появилось больше универсальности: ВАЗ-21104 уверенно тянет на любых оборотах.

Модернизированные машины подорожали: у московских дилеров они стоят на $200-250 больше, чем еще нераспроданные "старые" полуторалитровые. Но совсем скоро выбора не останется: полуторалитровые "десятки" больше не выпускаются.

А что касается другого оснащения... Потуги вазовцев создать стройную систему базовых комплектаций и наборов дополнительного оборудования пока успехом не увенчались: в салонах представлена масса автомобилей в самых различных вариантах исполнения, обозначенных загадочными цифровыми индексами, в которых "плавают" сами продавцы. Например, в трех тестовых автомобилях мы обнаружили три разные панели приборов, три варианта внутренней обивки и даже сиденья разной формы.

Качество сборки? На одной из машин из-за неплотного прилегания пассажирской двери езда на высокой скорости сопровождалась назойливым свистом ветра, на другой сильно шумела коробка передач, на третьей периодически хандрил двигатель... Каждое очередное подорожание неуклонно приближает Лады к иномаркам нижнего ценового диапазона, а качество, увы, остается прежним. Видимо, АвтоВАЗ все еще ориентируется на автолюбителей-патриотов. Но, судя по бурному росту парка иномарок, патриотизм иссякает.

© Авторевю

#22-2004


Автокаталог

  ВАЗ 2110

Прочитано: 8007 раз

Другие публикации...

Рабочий класс

Авторевю #2-2006

Черная акула

Автомобили Февраль 2001

Закон есть закон

Авторевю #6-2002


Модификации

2110
21101
21102
21103
21104

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

ВАЗ 2110

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны ВАЗ
     Автосервис ВАЗ
     Запчасти ВАЗ



Путешествия и туризм



| Спецтехника
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100