InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Lada
Lada Kalina
2005-2013
2013-2018

Фотографии


Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Lada Kalina
Интерьер салона Lada Kalina
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Lada Kalina

Lada Kalina


Публикации в СМИ




Время придет...

Авторевю #23-2004

Лада Калина

Анатолий Калицев

"Время пришло!" - кричали рекламные перетяжки. Время - это 18 ноября, а событие - праздничная церемония запуска в серию автомобиля Лада Калина. Почему именно 18 ноября? Потому что индекс первого серийного седана серии Калина - ВАЗ-1118. Одиннадцатый месяц, 18 число. И пусть нет больше съездов КПСС, к которым раньше привязывались торжественные запуски, зато остается магия чисел... Все прошло гладко: ни одна из "презентационных" Калин не заглохла, а машина под номером 0000001 бодро вскарабкалась на помост прямо к трибуне.

Вазовцы называют Калину прорывом в отечественном автопроме. Во-первых - это рекордные сроки подготовки к производству: от утверждения дизайн-проекта до начала выпуска (если, конечно, таковым считать 18 ноября) - четыре года. Во-вторых - невиданный для России уровень пассивной безопасности. Базовая машина, по словам вазовцев, получит не менее 11 баллов по фронтальному и не менее 12 по боковому удару программы EuroNCAP - то есть заработает твердые три звезды из пяти возможных. В-третьих, Калина опережающе экологична: в России еще не приняты нормы Euro 2, а базовая Калина уже вписывается в Euro 3. В-четвертых - это абсолютно новые, действительно современные комплексы сварки, окраски и сборки. И наконец, Калина - это первый новый отечественный автомобиль, полностью спроектированный и поставленный на ноги в постсоветской России. Причем для ВАЗа это первый автомобиль сегмента B.

По сути, на территории АвтоВАЗа за четыре года был возведен еще один завод. Корпуса сварки, сборки и окраски Калины по уровню оснащения превосходят даже работающие в России сборочные предприятия иностранных фирм, уж не говоря о российских заводах. Здесь и роботизированные сварочные линии фирмы Kuka, и полностью автоматизированный комплекс окраски Eisenmann, для освоения которого вазовцам пришлось внедрить 30 новых материалов - грунтов, мастик, антикоррозионных составов...

Цветовая гамма включает десятки пастельных, "металлизированных" и "перламутровых" оттенков из шести основных групп: красные, желтые, зеленые, синие, белые и серебристые. Правда, цех окраски будет готов только летом следующего года. А первое время машины будут красить в опытно-промышленном производстве ВАЗа по упрощенной технологии - так же, как было поначалу с серийными Шеви Нивами.

Вазовцы обещают принципиально новый уровень качества сборки: например, применение большого числа манипуляторов должно исключить повреждение деталей и неправильный монтаж. Повышен и уровень личной ответственности сборщиков: теперь "в ответе за все" не только начальник бригады в несколько сотен человек, но и звеньевой, в подчинении которого 30-50 рабочих.

Комплектующие тоже должны стать лучше. Например, вся оснастка для производства новых деталей (в том числе и штампы кузовных панелей) изготавливалась по математическим моделям, что, по словам заводчан, позволило улучшить "стыкуемость" деталей. Но сами поставщики остались, в основном, теми же. А так называемый "индустриальный парк" (группа совместных предприятий по выпуску комплектующих, расположенных в Тольятти и его окрестностях) пока находится в зачаточном состоянии. Зато вазовцы говорят, что входной контроль качества комплектующих (главным образом - агрегатов ходовой части, которые выпускаются на старом оборудовании) практически соответствует уровню СП GM-АвтоВАЗ.

О ездовых впечатлениях от предсерийных Калин мы уже рассказывали. Напомним, что первые машины будут выпускаться с неудобной "длинной" рулевой "рейкой" (от упора до упора баранка совершает 4,02 оборота), а "короткий" механизм (3,2 оборота) появится позже, после освоения нового технологического оборудования. Зато решена судьба электроусилителя рулевого управления. Еще недавно махачкалинский завод Авиаагрегат никак не мог довести качество до стабильного высокого уровня. Теперь, по словам вазовцев, все проблемы решены. Но, по их же словам, АвтоВАЗ продолжает поиски альтернативного поставщика электроусилителей - в Тольятти боятся ставить всю производственную программу в зависимость от одного смежника.

На все автомобили устанавливаются ремни безопасности с преднатяжителями, а для задних пассажиров предусмотрены три полноценных трехточечных ремня. Начиная с 2006 года Калина уже "в базе" будет оснащаться водительской подушкой безопасности (ее будет поставлять шведская фирма Autoliv), а за доплату предложат пассажирскую подушку и АБС фирмы Bosch. В остальном комплектация Калины привычная: регулируемая рулевая колонка, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, радиоподготовка. И - наконец-то! - Калина станет первым отечественным автомобилем (не считая Шеви Нивы) с единым ключом и от дверей, и от замка зажигания!

Шестнадцатиклапанный двигатель (1,6 л, 88 л.с.) начнут устанавливать на Калину ближе к концу следующего года, а первое время под капотом будет его восьмиклапанная, 80-сильная версия. А вот об автоматической трансмиссии пока ничего не слышно. Эксперименты с вариатором немецкой фирмы ZF так и остались экспериментами.

На 2006 год запланирован выход в свет хэтчбека ВАЗ-1119, а на 2007 - универсала ВАЗ-1117. Причем одновременно с появлением универсала все модели семейства подвергнутся рестайлингу. В первую очередь это касается модернизации передней части, причем изменят ее не столько по эстетическим соображениям, сколько во имя соответствия перспективным европейским требованиям безопасности при столкновении с пешеходами. А в более отдаленном будущем намечено освоение перспективного семейства двигателей рабочим объемом 1,4 л.

Вазовцы уверяют, что Калину будут продавать и обслуживать только те дилеры, у которых есть современный шоу-рум, оформленный "в стиле Лада". А еще они обещают снижение стоимости нормо-часа обслуживания по сравнению с нынешним "десятым" семейством. Гарантия на кузов от сквозной коррозии - семь лет.

И, наконец, самое главное: цена. Базовый седан будет стоить около $7500 (точные рублевые цены по-прежнему будут устанавливать дилеры), хотя весной называлась другая сумма - $6200. Напомним, что речь идет о машине без подушек безопасности и АБС, с восьмиклапанным двигателем. А сколько будет стоить Калина с кондиционером и АБС? А Калина-универсал или хэтчбек? Явно не дешевле, чем узбекская Nexia. И... существенно дороже "десятки"! Впрочем, "десятка" к концу следующего года трансформируется в более дорогую Приору.

Когда? Увы, поиски ответа на этот вопрос укрепили нас в мысли, что объявленное на 18 ноября начало производства - лишь очередная профанация: в этом году в лучшем случае будет сделано около сотни машин. Если они и отправятся к дилерам АвтоВАЗа, то лишь в качестве экспонатов для шоу-румов и, возможно, в качестве подопытных кроликов для обучения механиков. В следующем году, когда заработает окрасочный комплекс, по разным оценкам будет сделано от 20 до 40 тысяч автомобилей. Причем в продажу машины поступят в лучшем случае в середине лета, а более вероятно - осенью. А на расчетную мощность в 220 тысяч машин в год (110 тысяч седанов, 65 тысяч хэтчбеков и 45 тысяч универсалов) АвтоВАЗ выйдет только в 2007 году.

Не поздно ли? Летом в Москве начнет выпускаться Renault Logan - мощность Автофрамоса составляет до 120 тысяч автомобилей в год. Возможно, тогда же в России появится недорогой украинский ЗАЗ-Daewoo Sens. На экспортных рынках ситуация еще труднее. На Украине Калину может блокировать тот же Sens, Белоруссия неплохо живет в изобилии дешевых подержанных иномарок. Для Западной Европы Калина с ее огромным и прожорливым по современным меркам B-класса бензиновым мотором представляет сомнительный интерес. А ведь АвтоВАЗ всерьез рассчитывает на экспорт - 50 тысяч машин ежегодно, причем без учета рынков стран СНГ.

Что будет, если Калина "не пойдет"? АвтоВАЗ вложил в этот проект около $550 млн, к которым в ближайшее время добавятся еще $80 миллионов. Это и собственные средства завода, и привлеченные кредиты. Вазовцы, кстати, не уточняют, какая часть этих средств пошла на разработку машины, а какая - на строительство нового производства. Не разглашаются и сведения об окупаемости проекта. Но, по словам Владимира Каданникова, "порог рентабельности" АвтоВАЗа сегодня - 550 тысяч автомобилей в год. В 2003 году было произведено 700 тысяч машин, из которых примерно 150 тысяч - снятые нынче с производства Самары. В этом году завод, скорее всего, осилит планку 750 тысяч машин. Но АвтоВАЗу нужна не просто рентабельность, а солидные прибыли - кредиты-то нужно возвращать... Провал Калины поставит под вопрос и проект Приора, и всю последующую программу полного обновления модельного ряда, расписанную до 2012 года.

Впрочем, отступать АвтоВАЗу уже некуда. Все было решено четыре года назад, когда Каданников с коллегами сделали ставку на Калину. Пока же мы обещаем, что в меру своих скромных сил поддержим АвтоВАЗ: как только Калины появятся в свободной продаже, мы приобретем сразу две машины. Одну - для длительного теста, а вторую... Правильно - для краш-теста. И будем рады, если Калина действительно наберет обещанные три звезды.

© Авторевю

#23-2004


Автокаталог

  LADA 1118 Калина

Прочитано: 6565 раз

Соперники

Audi A1 Sportback
Chevrolet Aveo
Citroen C3
Dacia Sandero
FIAT Palio
Ford Fiesta
Hyundai Solaris Hatchback
Hyundai i20
Kia Rio
Nissan Micra
Opel Corsa
Peugeot 208
Renault Clio
SEAT Ibiza
Suzuki Swift
Toyota Yaris
Volkswagen Polo

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

Серийный экземпляр

5Колесо Май 2005

Зимние сюрпризы

5Колесо Март 2006

Комплектация «люкс»

5Колесо Ноябрь 2007

Пора созревания

Автомобили Ноябрь 2007

Ягодный сбор

МКмобиль 15.10.2007

Последнйи бастион Приказано выстоять

Автомобили Август 2006

Рабочий класс

Авторевю #2-2006

Калина горькая

Авторевю #13-2005

Калина битая

Авторевю #20-2005

"Эх, Калинка!.."

Автомобильные Известия #12-2004

Аттестат зрелости

Авторевю #6-2005

Краснее уже не будет

Колеса Апрель 2005

Kalina: первая серия

Автомобильные Известия #6-2005


Модификации

Kalina 1.6 8V
Kalina 1.6 16V АКПП
Kalina 1.6 16V

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Lada Kalina

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Lada
     Автосервис Lada
     Запчасти Lada



Путешествия и туризм



| Спецтехника
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100