InfoNet    

     Автомобили | Продажа автомобилей | Защита от угона | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
Авторская защита ОТ УГОНА в Москве! Подробнее...
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Автомобили

 АвтоКаталог
 Продажа авто
 Тест-драйв
 АвтоРейтинг
 Фотографии
 Сравнение
 Отзывы
 Новинки
 Концепт-кары
 Грузовики

Навигатор

 АвтоФирмы
 АвтоСтрахование
 Авто в кредит
 Шины
 Запчасти
 Незамерзайка
 Защита от угона
 Помощь юриста
 Штрафы ГИБДД

 АвтоНовости
 Форум
 АвтоЮмор
 Ресурсы сети



Прокат автомобилей

Прокат автомобилей


Публикации в СМИ




Прокат - дело простое

Клаксон Апрель 2001

Прокат автомобилей



Мы уже привыкли, находясь за рубежом в отпуске или по делам, брать автомобиль напрокат. И нередко, проявляя то ли стеснительность, то ли, наоборот, широкую натуру, мало интересуемся условиями проката. Отдал деньги, взял машину - и вперед. Между тем, знание тонкостей работы прокатных фирм может не только обезопасить вас в случае необходимости от неприятностей, но и сэкономить немалую сумму.

ФРГ: есть резон сравнить условия аренды в трех-четырех фирмах

Временные скидки и льготы бывают весьма значительны. Фирмы по автопрокату в ФРГ непременно есть в каждом аэропорту, около железнодорожных вокзалов, не только в городах, но и в небольших населенных пунктах. Процедура оформления, как и последующей сдачи машины, занимает всего несколько минут. Техническое состояние взятого на прокат автомобиля гарантируется.

Какие при этом требуются документы? Во-первых, паспорт, во-вторых, водительские права, в-третьих, кредитная карточка. Если говорить о последней, то еще сравнительно недавно она не требовалась - достаточно было внести денежный залог. Однако ныне кредитки - непременное условие выдачи машины в аренду.

Набор этих трех документов служит гарантией, что машину клиент фирме вернет. Впрочем, до сих пор россияне, как и граждане ряда бывших соцстран, порой сталкиваются с открытой дискриминацией. Отдельные компании отказывают им в прокате автомобилей - это реакция на случаи, увы, нередкие, угона машин по подложному паспорту или водительским правам. Однако прокатных фирм в Германии, повторюсь, множество, а потому без колес вы здесь все равно не останетесь.

Расценки в различных компаниях в принципе мало отличаются друг от друга, естественно, при одинаковом наборе предоставляемых услуг. А вот сам набор как раз часто бывает разным. Поэтому при аренде машины нужно выяснить все детально. Главное, на что стоит обратить внимание, - форма страховки. Не поленитесь узнать следующее. Будет ли отвечать фирма за ущерб, который, не дай Бог, вы нанесете по своей вине чужой машине, в каком объеме? Кто и в какой мере (вы или компания) возмещает ущерб, причиненный арендованной машине? Разумеется, фирма обязана ответить на все ваши вопросы, объяснить, какие услуги предоставляются за основную плату, а какие - за дополнительную. Сколько стоит прокат? Познакомьтесь, например, с тарифами фирмы "Hertz", одной из крупнейших в Европе по прокату автомобилей. Скажем сразу, везде стоимость аренды машины зависит от времени, на которое вы ее берете. Так, в "Hertz" каждые сутки проката автомобиля класса "Peugeot 106" обойдутся вам в DM123, если вы взяли ее на два дня, и в DM99, - если на три дня и больше. Для других машин эти соотношения, в частности, таковы: "VW Polo" и "Ford Fiesta" - DM137 и DM113, "Audi A3" и "VW Golf" - DM153 и DM126, "VW Passat" и "Ford Mondeo" - DM173 и DM141, BMW 316i - DM183 и DM150 и т.д. Наиболее дорого стоит прокат "VW Shаran" и "Fiat Scudo" - DM277 и DM247, BMW 728i Aut. и Mercedes-Benz S280 Aut. - DM377 и DM337, а также "VW Caravelle" и "Fiat Ducato" - DM397 и DM353.

За эти деньги вам гарантируются неограниченный километраж пробега и страховку на случай угона автомобиля. Все остальное, напомним, вам следует обговорить отдельно при заключении договора. Естественно, лучше три лишних вопроса, чем одна неприятность. Кроме того, если у вас нет лишних денег, если резон сравнить условия проката трех-четырех фирм, так как большинство из них весьма часто вводит временные льготы и скидки - порой довольно существенные.

Рудольф Колчанов, Бонн

Франция: из Парижа в Ниццу на колесах, с Лазурного берега в Россию - самолетом

Возможно и такое. К чему нужно быть готовым, беря автомобиль в аренду в Париже. Во-первых, к тому, что чиновник агентства по прокату обязательно поинтересуется наличием у вас банковской кредитной карточки. Если таковой не имеется, а в некоторых компаниях, к примеру, в "Avis", просят предъявить даже не одну, а две кредитки, шансы исколесить дороги Франции, самолично крутя баранку, сводятся к нулю.

Все уговоры: мол, готов оставить солидный залог наличностью, не помогут, а вызовут только недоумение. Так что единственно верный способ - это обзавестись хотя бы одной кредиткой любого банка. Не важно, российского или иностранного. Достаточно иметь на счету тысячу долларов, чтобы главное препятствие на пути к аренде автомобиля было снято.

Затем демонстрируете водительские права международного образца, с которых снимается фотокопия. То же самое проделывают с вашим паспортом. После этого вам предстоит дать точную информацию о собственной персоне. Адрес, телефоны - домашний и рабочий. На этом моменте процедура оформления контракта на аренду автомобиля, как правило, резко теряет скорость: чиновник начинает скрупулезно проверять ваши данные, названия в различные спецсправочные. Так что особенно не удивляйтесь, если вы услышите телефонные переговоры на французском или английском языках, во время которых будет то и дело "мелькать" ваше имя или название улицы, где вы постоянно проживаете. В этом ничего обидного и странного нет - компания должна быть уверена в том, что в случае исчезновения автомобиля, у нее будет возможность найти нарушителя и через своих адвокатов на месте попытаться возместить понесенный ущерб. Если вы в первый раз берете машину напрокат, вся эта операция может занять от получаса до часа с лишним, что зависит от способности чиновника "пробиться" в досье международных спецсправочных. Стоимость аренды автомобиля в различных компаниях разная. Но в среднем за машину класса "А", то есть малолитражку типа "Renault Twingo" или "Opel Corsa", в день вам придется платить от 215 до 250 франков, а за неделю соответственно - где-то тысячи полторы, что почти равно такой же сумме в российских деноминированных рублях. Как правило, недельный контракт включает страховку, а также 2000-2200 км пробега. За наезженное сверх этого вам надо будет расплачиваться дополнительно - из расчета 1,5-2 франка за каждый километр пути. Имейте также в виду, что машину вам дадут в прокат с полным баком и назад вы ее должны вернуть в таком же состоянии. В противном случае придется выложить энное количество франков за "недостающий" бензин отдельно, в момент возврата автомобиля.

Если вы решили, допустим, совершить автопутешествие из Парижа в Ниццу, а возвращаться оттуда в Россию самолетом, предварительно поинтересуйтесь - имеет ли прокатная компания отделения на Лазурном берегу. В 99 случаях из 100 ответ будет положительным. Оплата производится послу перегона машины в столицу, а необходимая сумма снимается с вашей кредитной карточки.

Итак, счастливого пути. Проверьте, автопробег по дорогам Франции вы запомните на всю жизнь.

Вячеслав Прокофьев, Париж

Бельгия: если вы моложе 25 лет, на дорогой лимузин не рассчитывайте

Впрочем, "Opel Corsa 1.2" или "Ford Escort 1.8" - это тоже неплохо. Любой иностранец, желающий получить в Бельгии машину напрокат, должен иметь при себе национальные водительские права, которыми он владеет не менее года, а также паспорт либо удостоверение личности. Но важно иметь в виду, что, в отличие, например, от Испании, где берут наличные, в Бельгии автомобиль в аренду можно взять только по предъявлении кредитной карточки При этом в некоторых бюро проката с владельца карточки берется залог - около тысячи долларов. После того как машина возвращается, эта сумма вновь поступает в распоряжение клиента. Делается это в целях предотвращения угона сдаваемых напрокат автомобилей. Клиент также должен быть не моложе 25 лет. Правда, некоторые марки машин, а их чаще всего и берут - "Opel Corsa 1.2", "Volkswagen Polo 1.0", "Ford Escort 1.8" - предоставляются и 23-летним. Но на найм "Mercedes" или "Audi" им рассчитывать не приходится. Прокат "Opel Corsa", "Ford Escort", а также "Volkswagen Golf 1.4", "Opel Astra 1.4", "Citroen" стоит в Бельгии наиболее дешево. Пользование этими автомобилями в течение одного дня обойдется примерно в $55-75. А вот за "Mercedes E200" или "Audi A6" придется заплатить больше - где-то $130. Еще дороже - $140-160 - оценивается прокат миниавтобусов. При этом следует учесть: если машина берется в аренду в 16 часов в пятницу и возвращается не позднее девяти утра понедельника, клиенту предоставляются существенные льготы. Например, за прокат "Opel Corsa" или "Volkswagen Polo" за это время придется заплатить около $100. Если же взять эти машины на пять дней, включая выходные, то их прокат будет стоить всего $35 в сутки.

Получив машину в аренду, на ней можно проехать сколько угодно километров. В стоимость проката включается страховка автомобиля от поломки и угона. Скажем, если автомобиль в дороге сломался, из телефонных автоматов, стоящих вдоль главных магистралей страны, можно вызвать техпомощь - на месте автомобиль вам починят бесплатно, а при необходимости, опять же бесплатно, заменят его аналогичным в ближайшем пункте проката. А вот если машину у вас угнали, несмотря на страховку, частичную компенсацию возмещать все-таки придется, в частности, за украденный "Opel Astra" нужно заплатить примерно $400.

В том случае, если вы намерены закончить свое автопутешествие в другой стране, арендованную машину там можно сдать в местную службу проката. Правда, необходимо будет оплатить обратную доставку автомобиля - от 140 до полутора тысяч долларов в зависимости от того, насколько далеко это государство находится от Бельгии. Впрочем, лишних трат может и избежать. Бельгийские фирмы, занимающиеся автопрокатом, часто идут клиентам навстречу. Если желающий получить машину говорит, что хочет оставить ее, например, во Франции, ему выдается автомобиль французской марки с французскими же номерами. Благодаря этому машину там можно сдать в любом бюро бесплатно.

Никита Шевцов, Брюссель

© Клаксон

Апрель 2001

Прочитано: 5376 раз

Компании

     Автосалоны
     Автосервис
     Запчасти



Путешествия и туризм



Как угоняют машины | StarLine | Бронирующая пленка | Автосигнализация | Иммобилайзер | Спецтехника
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100