InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Ford
Ford Kuga
2008-2012
2012-2016
2016...

Фотографии


Ford Kuga
Ford Kuga
Ford Kuga
Ford Kuga
Ford Kuga
Ford Kuga
Ford Kuga
Ford Kuga
Ford Kuga
Ford Kuga
Интерьер салона Ford Kuga
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Ford Kuga

Ford Kuga


Публикации в СМИ




В духе времени

МКмобиль 29.09.2008

Ford Kuga, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

Андрей Цыбульский

Так уж с недавних пор повелось, что отсутствие в линейке компактного кроссовера — серьезный удар по репутации любого уважающего себя автомобилестроителя

Вот и пришлось европейскому отделению компании «Ford» спешно осваивать новую нишу, выпуская в свет Kuga, а концерну «Volkswagen» — дополнять модельный ряд маленьким Tiguan. Похоже, основоположнице данного сегмента «Toyota», подарившей миру RAV4, впору насторожиться. Наверстывать упущенное отвергнутым утонченными европейцами американским увальнем Maverick в компании «Ford» начали еще в 2005 году. Годом позже подиум Парижского автосалона украсил «кинетический» концепт Iosis X. Франкфурт-2007 стал местом премьеры предсерийного образца. А серийная версия первого в истории «Ford of Europe» компактного кроссовера Kuga увидела свет в начале текущего года.

Не сидели сложа руки и в «Volkswagen». Твердо решившись повторить успех Touareg на паркетном бездорожье, немцы подошли к созданию компактного кроссовера с присущей им основательностью. На разработку новинки потратили целых четыре года. Даже широкую общественность привлекли: название перспективной модели определялось практически всенародным голосованием. Большинством голосов победил многообещающий «гибрид» тигра и игуаны — Tiguan. Под этим именем автомобиль и предъявили публике в 2006 году на салоне в Лос-Анджелесе (тогда — в качестве концепта). На следующий год в Женеве показали предсерийную версию. В серию Tiguan пошел уже в этом году. А с лета освоена его крупноузловая сборка на российском заводе VW в Калуге.

На фоне новичков кроссовер Toyota — настоящий убеленный сединами ветеран. Да так оно и есть. Ведь первый RAV4 появился на свет еще в прошлом веке, в 1994 году, став родоначальником этого столь популярного сегмента.

Сегодняшних его соперников еще и в проекте не было, а уже японцы вовсю разрабатывали третье поколение RAV4, дебютировавшее на российском рынке в начале 2006 года.

Впрочем, внешне автомобиль третьего поколения практически не отличается от предшественника образца года 2000-го. Сохранив прежние формы и пропорции, популярный кроссовер стал чуть крупнее и оттого выглядит солиднее.

Особенно на фоне соперников, применить в отношении которых эпитет «солидный» просто рука не поднимается.

Вот «стремительный», «динамичный», «ультрасовременный» — это пожалуйста. А солидности в облике Kuga и Tiguan, ей-богу, никакой. Оба — типичные продукты своего времени. Жертвы тотальной унификации, прослеживающейся буквально во всем: от дизайна до используемых узлов и агрегатов. У кроссовера Ford — пожалуй, самой «кинетической» и выразительной модели в линейке компании — еще есть какая-то индивидуальность. А Tiguan… Сбоку — Touareg, сзади — Golf Plus.

Не больше оригинальности и в интерьерах. Немецкий кроссовер практически копирует тот же Golf Plus (с примесью Touran), а счастливый обладатель Kuga, пересевший за руль модной новинки с обычного Focus или Focus C-MAX, тоже почувствует себя как дома. Разумеется, и RAV4 не обошелся без копирования фамильных черт. Но его выразительная двухэтажная передняя панель определенно самобытнее, чем у конкурентов.

Серьезных проколов в эргономике подопытных машин не отмечено. Благодаря довольно широкому диапазону вертикальных и горизонтальных регулировок сиденья и возможности настраивать рулевую колонку не только по углу наклона, но и по вылету (кстати, для японского автомобиля это свойство — почти уникальное), за «баранками» наших героев будет удобно водителям практически любого роста и комплекции. Проблемы могут возникнуть лишь у очень высоких людей.

Ну а каково пассажирам? Увы, но простором на задних сиденьях не может похвастаться ни один из наших героев.

В принципе, втроем усесться можно, однако вдвоем будет не в пример комфортнее. Хорошо, хоть места для ног в достатке. Пожалуй, лучше всего с этим обстоят дела у Kuga, заметно превосходящего конкурентов в размерах колесной базы. Даже человек заметно выше среднего роста усаживается «за собой» так, что до спинок передних сидений остается добрых 5 см. Правда, в отличие от Toyota и VW кроссовер Ford не предлагает регулируемых по горизонтали задних сидений, значительно облегчающих поиск компромисса между комфортом пассажиров и пространством для багажа.

Кстати, пару слов о багажниках. При наличии пассажиров на задних сиденьях наибольший полезный объем предлагает Toyota. А нужно загрузить авто под завязку — кресла складываются буквально одним движением. Причем делать это удобно как из салона, так и из багажника, где предусмотрены специальные ручки. Продуманная система трансформации салона (при заказе опциональной «докатки» задние сиденья складываются «в пол») имеется и у Tiguan. При этом откинутые подушки не мешают сдвигать назад передние кресла, как это происходит в Kuga, использующем схему a-ля Focus. А преимущество Ford — в открывающемся стекле (да что там стекле — целой верхней секции) пятой двери: легкие вещи можно грузить прямо через окно.

Что ж, самое время проверить, каковы наши герои на ходу. Покупателям RAV4 предлагается два бензиновых мотора: 2-литровый 152-сильный, позволяющий выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «авто­матом», и 2,4-литровый 170-сильный, агрегатируемый только с АКП-4. Клиентам Kuga пока доступен только 2-литровый 136-сильный дизель с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но дилеры вроде бы начали принимать заказы на 2,5-литровый 200-сильный бензиновый турбомотор (эту версию можно будет укомплектовать АКП-5).

Немецкий кроссовер пока продается только с бензиновыми моторами. Можно купить Tiguan с двигателем 2.0 TSI (170 л.с.) и АКП-6 или предпочесть 1,4-литровую версию с 6-ступенчатой «механикой».

Под капотом «нашего» Tiguan был как раз такой моторчик. «Движок» этот — с секретом. Благодаря двойному турбонаддуву с него «сняли» аж 150 лошадиных сил. Посему и разгоняется Tiguan великолепно: не успеешь опомниться, а на спидометре уже заветная «сотня». Передачи переключаются с оружейной четкостью (надо лишь приспособиться к очень короткой первой).

Понравился Kuga, буквально поразивший гармонией составляющих силового агрегата. Моментный дизель подхватывает с самых «низов», а коробка радует не только четкостью переключений, но и продуманным подбором передаточных чисел.

Модернизированный «автомат» RAV4 похвально скор (к слову, и механическая трансмиссия настроена и исполнена очень даже неплохо). Однако крутить двигатель не хочется: после 4000 оборотов он становится слишком шумным.

В общем, ездить быстро наши герои умеют. Причем не только по прямой. Грамотные настройки шасси, электронные помощники и «правильная» резина позволяют проходить повороты с максимально возможной скоростью.

Полноприводные трансмиссии наших героев реализованы по единой схеме: электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex передает часть тягового усилия на задние колеса при пробуксовке передних (в первых двух поколениях RAV4 оснащался постоянным полным приводом). Кроме того, у каждого имеется более или менее емкий «арсенал» средств электронной поддержки на бездорожье. Проще всего водителю Kuga, где противобуксовочная электроника активируется автоматически. Человеку остается лишь работать головой, рулем и педалями. «Рулевой» Toyota может самостоятельно заблокировать муфту или активировать режим ассистента спуска с горы. В Tiguan достаточно нажать кнопку оnroad/оffroad. При этом смягчаются реакции на «газ», включается система помощи при подъеме/спуске, допускается непродолжительная блокировка колес.

Впрочем, до настоящих «проходимцев» нашим героям, конечно, далеко: отсутствует понижающий ряд в трансмиссии, да и геометрическая проходимость оставляет желать лучшего (правда, Tiguan предлагается и с адаптированным бампером, обеспечивающим угол въезда 28 градусов против обычных 18).

Остается лишь добавить, что за базовый Ford Kuga дилеры просят от 881 000 руб. Японский кроссовер обойдется минимум в 901 000 руб. А самый доступный VW Tiguan облегчит карман на 904 000 руб.

КРАШ-ТЕСТ FORD KUGA

В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP компактный кроссовер Ford Kuga заработал 5-звездный рейтинг, получив 33 балла. В имитации фронтального столкновения автомобиль удостоился 13 очков. Эксперты отметили недостаточное давление в подушке безопасности, что может привести к травме головы водителя. За боковой удар Kuga получил 16 баллов, и тут обошлось без замечаний. Не менее высоко была оценена безопасность находящихся в салоне детей (4 звезды из 5). За «лояльность» к пешеходам автомобиль получил 3 звезды из 4.

КРАШ-ТЕСТ TOYOTA RAV4

Компакт-кроссовер Toyota впервые прошел тесты ассоциации EuroNCAP в 2006 году. Эксперты присудили RAV4 приличествующие случаю 4 звезды. Автомобиль заработал 32 балла, 12 из которых пришлись на фронтальный удар и 16 — на боковой (еще по 2 балла начислили за сигнализацию о непристегнутых ремнях безопасности и по результатам бокового удара о столб). Столь же высоко была оценена безопасность находящихся в салоне детей (39 баллов или 4 звезды из 5). В испытаниях на безопасность пешеходов получил 21 балл или 3 звезды из 4.

КРАШ-ТЕСТ VW TIGUAN

В тестах EuroNCAP немецкий кроссовер удостоился 5-звездного рейтинга, набрав 34 балла: 14 — в имитации фронтального столкновения и 16 — при боковом ударе (еще 4 очка Tiguan получил за наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности и по результатам бокового удара о столб). Эксперты отметили потенциальную опасность рулевой колонки для ног водителя. Малолетних пассажиров машина защищает на «четверку» — 39 баллов. А безопасность пешеходов эксперты оценили в 17 баллов или 2 звезды из 4 возможных.

© МКмобиль

29.09.2008

Прочитано: 8846 раз

Соперники

Jeep Compass
Mitsubishi ASX
Peugeot 3008
Renault Kadjar
SEAT Ateca
Volkswagen Tiguan

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

Бензиновый VW Tiguan 1.4 и дизельный Ford Kuga 2.0

Журнал 4х4 Июнь 2009

Мировой кроссовер

CarExpert.ru 18.10.2012

Плетушка

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2008

Правила игры

Lenta.ru 11.08.2009

Ford Kuga - АКП и 200-сильный двигатель

Журнал 4х4 ОктябрЬ 2009

Синтетика-кинетика

Колеса Cентябрь 2009

С автоматом наперевес

CarClub.ru 31.07.2009

Быстрее

Автомобили Декабрь 2008

Ford Kuga и три мушкетера

Колеса Декабрь 2008

Клиренс в большом городе

Автомобили Октябрь 2008

Энергичный Kuga

АвтоИзвестия #13-2008

Дизельный Ford Kuga

Журнал 4х4 Cентябрь 2008

Миссия выполнима

5Kолесo Июнь 2008

Куга полевая

Колеса Июнь 2008

Повзрослевший «Фокус»

CarClub.ru 25.06.2008

Все по-честному

МКмобиль 05.05.2008

Опоздавший

Колеса Апрель 2008


Модификации

Kuga 1.5 EcoBoost (88 kW) 4x2
Kuga 1.5 EcoBoost (110 kW) 4x2
Kuga 1.5 EcoBoost (134 kW) 4x4
Kuga 2.5
Kuga 1.5 TDCi (88 kW) 4x2
Kuga 2.0 TDCi (110 kW) 4x2
Kuga 2.0 TDCi (110 kW) 4x4
Kuga 2.0 TDCi (132 kW) 4x4

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Ford Kuga

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Ford
     Автосервис Ford
     Запчасти Ford



Путешествия и туризм



| Портал Ford
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100