InfoNet    

     Автомобили | Продажа автомобилей | Защита от угона | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Лицензирование | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
Авторская защита ОТ УГОНА в Москве! Подробнее...
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Автомобили

 АвтоКаталог
 Продажа авто
 Тест-драйв
 АвтоРейтинг
 Фотографии
 Сравнение
 Отзывы
 Новинки
 Концепт-кары
 Грузовики

Навигатор

 АвтоФирмы
 АвтоСтрахование
 Авто в кредит
 Шины
 Запчасти
 Незамерзайка
 Защита от угона
 Помощь юриста
 Штрафы ГИБДД

 АвтоНовости
 Форум
 АвтоЮмор
 Ресурсы сети



Автошины

Автошины


Публикации в СМИ




Алло! Вас беспокоит шина.

Автомобили Май 2001

Автошины

Дмитрий Филонов

Шинники с улыбкой говорят: ходимость шин прямо пропорциональна количеству измерений давления в них. В смысле: чаще измеряешь - дольше ездишь. Принципу "в каждой шутке есть доля шутки" этот "постулат" не подчиняется. Потому, что это совсем не шутка.

Периодически проверять давление в шинах рекомендуют на каждом шагу. Этот совет можно услышать на водительских курсах и от мастера шиномонтажной мастерской, прочитать в инструкции по эксплуатации автомобиля и на рекламном плакате в "шинном" магазине. А современные автомобили просто мозолят глаза соответствующей наклейкой на проеме водительской двери. Часто ли мы следуем этим рекомендациям? Как правило, нет: нам почему-то всегда не хватает именно тех пяти минут, которые нужны, чтобы взять манометр и "пройти" колеса "по кругу". А если и есть время, то скорее всего нет исправного манометра. "А, в следующий раз", - безучастно машем мы рукой, и делаем при этом большую ошибку. Ведь от давления в шинах зависит не только плавность хода, но также управляемость и устойчивость автомобиля, динамика разгона и торможения, расход топлива, максимальная скорость, в конце концов - надежность, долговечность и износ самих шин... Короче говоря - не только потребительские свойства автомобиля, но, что гораздо важнее, наша собственная безопасность. И те люди, которые действительно знают толк в быстрой езде, следят за давлением в шинах очень внимательно.

Например, спортсмены на ралли проверяют его перед каждым скоростным спецучастком. Более того, они бы не отказались и от возможности постоянно иметь "под рукой" текущую информацию о давлении, дабы воспользоваться ею в нужный момент. Согласитесь, лучше заранее обнаружить прокол и принять соответствующие меры, чем угробить шину (в лучшем случае) или "встать на уши" (в далеко не самом худшем). Еще не так давно постоянную информацию о давлении в шинах имели только водители машин высокой проходимости, оснащенных централизованной системой регулирования давления. С развитием микроэлектроники появились небольшие датчики, устанавливаемые непосредственно на колесо, а проблема передачи информации во время движения стала решаться при помощи миниатюрных радиопередатчиков. Но долгое время телеметрия оставалась весьма дорогим удовольствием, и пользоваться ей могли разве что команды Формулы 1 и другие очень небедные организации.

С распространением и удешевлением микроэлектроники, повышением надежности передающих устройств и появлением емких миниатюрных источников питания телеметрический мониторинг шин стал вполне доступен и для обычных автомобилей. Сейчас уже многие автомобилестроители предлагают системы контроля за давлением в шинах в качестве дополнительного, а то и стандартного оборудования. А производители электронных устройств, при активной поддержке шинных компаний, продолжают активно осваивать новый сегмент рынка. В этом смысле у шинной компании Nokian Tyres положение довольно удобное: многопрофильный концерн Nokia занимается производством электронных устройств, и, в частности, мобильных телефонов.

Вполне логично, что созданная здесь "система безопасности RoadSnoop" использует технологию Bluetooth, разработанную для связи между собой сотовых телефонов, компьютеров и периферийных устройств по радиоканалу на частоте 2,24 ГГц. Как и в других подобных системах, модуль, объединяющий датчик давления, передатчик и источник питания, находится внутри шины - он закрепляется на ободе колеса. При смене колес модуль без проблем переставляется с одного колеса на другое. И сам модуль, и крепление рассчитаны на значительные вибрационные и ударные нагрузки: устройство не выходит из строя, даже когда в результате удара деформируется обод. Модуль может поддерживать связь с приемными устройствами различных типов: пейджером-сигнализатором, специальным держателем мобильного телефона либо мобильным телефоном, поддерживающим технологию Bluetooth. Система обеспечивает водителя информацией о давлении в каждой из шин, а при снижении давления ниже установленного сообщает об этом водителю сигналом. Кроме того, система напомнит водителю о сроках сезонной замены шин, рассчитает оптимальное давление в зависимости от массы груза, количества пассажиров и наличия или отсутствия прицепа. Источник питания в модуле рассчитан примерно на 5 лет работы. Предполагается, что меняться он будет при замене шин.

© Автомобили

Май 2001

Прочитано: 4854 раз

Другие публикации...

«Шипы» или «Липучка»

CarExpert.ru 23.10.2015

Безопасность на льду

CarExpert.ru 21.10.2016

Как правильно выбрать автомобильные шины

CarExpert

Зимний комфорт

CarExpert.ru 01.09.2014

По льду и сугробам

CarExpert.ru 15.09.2013

Жаркий летний февраль

5Колесо Март 2002

Вещь в себе

Автогазета #1-2003

Энергия нового поколения

Авторевю #3-2003

Континентальное бездорожье

Авторевю #8-2003


Компании

     Автосалоны
     Автосервис
     Запчасти



Путешествия и туризм



Как угоняют машины | StarLine | Бронирующая пленка | Автосигнализация | Иммобилайзер | Спецтехника
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100