InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Audi
Audi A2
2000-2005
Audi 200

Фотографии


Audi A2
Audi A2
Audi A2
Audi A2
Audi A2
Audi A2
Audi A2
Audi A2
Интерьер салона Audi A2
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Audi A2

Audi A2


Публикации в СМИ




Суперсжигатель жира

Автопилот Январь 2001

Audi A2

Николай Качурин

Правила существуют для того, чтобы к ним делали исключения. Как правило, Audi производит "толстые" автомобили: солидные и скоростные. Исключение - Audi A2.

В процессе своей эволюции от концепт-кара до серийного автомобиля эта модель сменила два имени. Первое название было Al2. Конечное - А2. В арабском языке "Al" - это определенный артикль. В английском "A" - неопределенный. В процессе зачатия концерн Audi четко представлял себе, кого он хочет родить - небольшой, экономичный, но комфортный автомобиль. В итоге получилось нечто неопределенное. Хотя, бесспорно, элегантное и с изюминкой.

СКЕЛЕТ В ШКАФУ

В музее Volkswagen в Вольсбурге на специальных весах-безмене висит гордость концерна Audi - ASF (Audi Space Frame). Скелет, костяк модели A2 - пространственная рама из алюминия. Сколько эта конструкция весит, я, честно говоря, не помню. Но употребив пару пива, мы легко приподняли ее втроем - собственно, на подобные богатырские утехи этот примитивный аттракцион и рассчитан: новый автомобиль "легкий, но сильный". На ASF устанавливаются детали внешней обшивки, выполненные из пластика, их существенно меньше, чем у моделей-конкурентов, и это тоже способствует "сжиганию жира".

Говоря о кузовных панелях, нельзя не отметить одну забавную новинку - капот в A2 не откидывается, а снимается. Тянете за ручку в салоне, и для начала открывается облицовка радиатора. За ней расположены горловины для заливки масла и жидкости для омывателя лобового стекла, а также масляный щуп. И только провернув два зажима, можно полностью снять капот - весит он максимум 5-8 кг. В итоге "пустой" Audi А2 потянул всего на 895 кг - он на 150 кг легче всех прочих автомобилей такой комплекции. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо - снижение веса приводит к экономии топлива и улучшению динамических характеристик. С другой - легкий автомобиль не так плотно "прижимается" к асфальту, что не может не сказаться на его управляемости.

ГАДКИЙ УТЕНОК

На дороге A2 ведет себя, скажем так, не совсем так, как славный представитель семейства Audi. Во-первых, дает о себе знать очень короткоходная и жесткая подвеска. Очевидно, конструкторы учли печальный опыт с лосями, едва не погубивший в свое время Mercedes A-Klasse. В резких поворотах при перестроении в плотном городском потоке A2 еще относительно устойчив, и двигаться по городу противолодочными зигзагами вроде бы легко, но надо внимательно следить за скоростью. Слишком резкое ускорение при вывернутом руле может привести к сносу передка автомобиля, и его приходится "ловить" рулем.

Весьма болезненно A2 реагирует на все неровности, удовольствие от управления этим "острым" автомобилем можно получить только на очень ровной дороге. А когда переднее правое колесо попало на скорости в небольшую и внешне совсем не страшную яму на Савеловской эстакаде, то переднюю подвеску "пробило" так, что мы прикусили языки и старались помалкивать всю дорогу.

Мотор объемом 1,4 литра - палка о двух концах. С одной стороны, 75 л.с. вроде достаточно, чтобы быстро разогнать автомобиль такой массы. Двигатель весьма экономичный, что привлекательно по нынешним ценам на топливо. Но даже с механической 5-ступенчатой коробкой разгоняется A2 довольно вяло. Нетерпеливый водитель постоянно вынужден держать педаль газа утопленной в пол. Нет в этой машине упоительного ощущения "запаса хода", которое так свойственно более мощным Audi. Вне зависимости от того, какая передача в данный момент включена, A2 едет на пределе, что сопровождается довольно назойливым шумом двигателя в салоне.

AUDI В МИНИАТЮРЕ

Внутренний интерьер A2 оформлен по принципу "бедненько, но чистенько". Хотя нет, "бедненько" неправильное слово. Скромненько. Отделка передней панели и дверей выполнена из добротного пластика темно-серого цвета. В сочетании с антрацитово-черными элементами все смотрится несколько мрачновато для небольшого по размерам автомобиля. Этакая претензия на представительский класс. А вот передние сиденья сделаны явно с намеком на спортивность и напоминают игрушечные сидения Recaro. Очень похожи они по форме и обилию подушек боковой поддержки на продукцию прославленной фирмы. Только исполнены эти подушки не так рельефно. Регулировка передних кресел исключительно ручная, но ее набор одинаков для водителя и пассажира: вперед-назад и по высоте. Поэтому проблем с подгонкой A2 под свой рост (174 см) у меня не возникало - рулевое колесо также регулируется в двух плоскостях. Но более крупный ездок вряд ли будет чувствовать себя комфортно - пространства между рулем и сиденьем маловато. Кроме того, правая нога постоянно трется о центральную панель, но это, увы, беда всех Audi.

В остальном A2 настоящий Audi. Блок приборов оформлен в классическом стиле - круглые тахометр и спидометр с информационным дисплеем посередине. Так как трип-компьютер в А2 отсутствовал, то на дисплей была постоянно выведена температура "забортного" воздуха, а сразу после пуска - информация о состоянии систем автомобиля. На центральной панели расположен "джентльменский набор" - аудиосистема (без CD-чейнджера) и блок управления кондиционером. Из прочих удобств имеются стеклоподъемники для передних дверей и электрическое управление зеркалами заднего вида. Короче, минимальный, по нынешним понятиям, набор удобств.

МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА...

Значительно более серьезно в Audi подошли к обеспечению безопасности водителя и пассажиров. В этом плане A2 намного опережает автомобили своего класса. Помимо системы ABS с электронным распределением тормозного усилия EBV на A2 установлена отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости ASR. "Автопилот" приветствует ее наличие, но весьма скептически относится к необходимости наличия ее блокировки. Нашелся и полный комплект подушек безопасности, включая боковые, упрятанные в спинки сидений. Передние ремни безопасности регулируются по высоте и снабжены пиротехническими преднатяжителями. Все эти системы увеличивают стоимость автомобиля, но решающим фактором при покупке являются только за границей. У нас на это внимания пока не обращают. Хотя зря.

Среди возможных конкурентов для A2 на нашем рынке просматривается только Mercedes A-Klasse. Это единственный автомобиль, который напоминает Audi по цене и комплектации. Но если подойти менее пристрастно и исходить только из потребительских качеств и функциональных возможностей, то найдем много похожего у значительно более дешевых микровэнов корейского и японского производства. И если вдруг в России начнут покупать такие автомобили, то у последних намного больше шансов.

Первый экземпляр Audi A2, который вы видите перед собой, продается за $24 тыс. Это, конечно, тенденция. Все новинки поступают на рынок по умопомрачительным ценам, превышающим последующие на 15-20 процентов. Когда начнутся реальные, а не единичные поставки к дилерам, цена будет более "земной". Вопрос другой, будет ли она в районе $14 тыс.? По нашему мнению, только тогда новинка от Audi имеет хорошие шансы завоевать наш рынок как надежный компактный городской автомобиль. А не символ престижа с четырьмя кольцами на решетке радиатора.

© Автопилот

Январь 2001


Автокаталог

  Audi A2

Прочитано: 3225 раз

Соперники

FIAT Idea
Honda Jazz
Lancia Musa
Mercedes A-Class
Opel Meriva
Renault Modus

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

Маленький

Журнал «МОТОР» Март 2001

Немецкая солянка

5Колесо Сентябрь 2000

А против А

Авторевю #24 - 2000

Дамский каприз с мужским характером

Автомобили Март 2001


Модификации

A2 1.4
A2 1.6 FSI
A2 1.2 TDI
A2 1.4 TDI (55 kW)
A2 1.4 TDI (66 kW)

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Audi A2

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Audi
     Автосервис Audi
     Запчасти Audi



Путешествия и туризм



| Портал Audi
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100