InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Audi
Audi A4
1994-2000
2000-2004
2005-2007
2008-2011
2012-2015
2015...
Audi A4 Avant
Audi A4 Cabrio
Audi RS4
Audi RS4 Avant
Audi RS4 Cabrio
Audi S4
Audi S4 Avant
Audi S4 Cabrio

Фотографии


Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Audi A4
Интерьер салона Audi A4
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Audi A4

Audi A4


Публикации в СМИ




Два литра, турбо

Авторевю #15-2005

Audi 2.0 TFSI

Леонид Голованов

Больше десяти лет продержался на конвейере знаменитый турбомотор 1.8Т, который можно было увидеть под капотом почти всех автомобилей концерна VW — от Нового Жука до Audi A6. Теперь ему на смену приходит двухлитровый двигатель с турбонаддувом 2.0 TFSI. Впервые мы встретили его на «заряженном» Гольфе GTI, а ныне пришел черед автомобилей Audi — А3, А6 и A4 DTM Edition.

Классный мотор. Тяга с «низов» позволяет по-кошачьи красться почти на холостых оборотах, вполне уверенно ускоряясь на высших передачах под негромкий, мягкий басовитый гул. Около двухтысячной отметки на шкале тахометра в дело плавно вступает турбонаддув, и — мощный, приятный разгон вплоть до электронной «отсечки».

Но при чем здесь DTM? Спору нет, Audi в немецком первенстве гоночных кузовных прототипов Deutsche Tourenwagen Masters сейчас в лидерах. Кроме того, внешне боевой Audi A4 DTM действительно стилизован под серийный седан и даже имеет с ним одну общую кузовную деталь. Крышу.

Но для серьезного человека, который способен различать форму и содержание, ассоциацию с DTM должен вызывать мощный Audi RS4 с 420-сильной безнаддувной «восьмеркой», примерно как у кольцевого болида. А вовсе не этот переднеприводный A4 с четырехцилиндровым турбомотором мощностью 220 л.с...

Не то чтобы мощности было мало. Нет, ее достаточно. И спортивность, номинально, тоже присутствует. Кресла анатомичны, как гоночный ковш. «Заниженная» на 20 мм подвеска жесткая, руль налит «тяжестью» — за исключением околонулевой «мертвой» зоны. Шестиступенчатая коробка с коротким рычагом, увенчанным приятным шариком, перещелкивается четко. Кроме того, A4 DTM Edition можно заказать и в версии quattro — за $60300 вместо $57000, на три тысячи дороже.

Но «четверка» из Ингольштадта даже с жесткой подвеской — это не «трешка» из Мюнхена. Это в BMW третьей серии за рулем чувствуешь себя пилотом. А в Audi тряска на швах и стыках просто не оправдывает небольшого улучшения в управляемости — тем более на наших дорогах. Это просто компактный седан бизнес-класса с мощным, гибким и экономичным (если не топтать гашетку) турбодвигателем. В версии quattro — то, что нужно для России! А если еще убрать с машины всю эту псевдогоночную бижутерию, вернуть нормальную подвеску...

И такой автомобиль есть — это просто A4 2.0 TFSI (от $44500 за передний привод и от $47700 за quattro). Правда, двигатель 2.0 TFSI здесь «обычный» и развивает 200 сил — а не 220, как в DTM Edition.

Вообще, от разнообразия вариантов и числа комбинаций двигателей и коробок передач в прайс-листе Audi голова идет кругом. Например, Audi А4 quattro можно купить не только за $47700 (2.0 TFSI, 200 л.с.), но и за $42000 — это та же «четверка», но со старым добрым турбодвигателем 1.8Т. Да-да, в России оба турбомотора будут продаваться параллельно — и старый 1800-кубовый, и новый двухлитровый! Разница в цене, как видим, почти шесть тысяч. Но поскольку «старичок» 1.8Т выдает только 163 л.с., то с маркетинговой точки зрения это вполне оправдано.

А ведь еще есть Audi A3 2.0 TFSI quattro — и тоже за $42500!

Я прокатился на такой «трешке». Двигатель здесь развивает 200 сил, но разгоняется машина злее и динамичнее, чем 220-сильный A4 DTM Edition! Конечно, «трешка» легче. Но я ездил на полноприводной А3, которая весит примерно столько же, сколько A4 DTM Edition в переднеприводной версии. Так что дело не в массе. А в чем? В настройках электроники? Возможно...

Словом, если хочется почувствовать спортивную злость нового турбомотора — это Audi A3 2.0 TFSI. Жаль, что руль у А3 «пустоват», а педаль тормоза пугающе «проваливается» под ногой при энергичном замедлении. Зато какой разгон! Кстати, единственной мощной и полноприводной альтернативой в «премиум-гольф-классе», помимо Гольфа GTI, может служить только Volvo S40 T4 AWD — между прочим, с аналогичной электронноуправляемой муфтой Haldex в приводе задних колес. И с очень похожей ценой.

Но если выбор падет на Audi A3, то — только с «механикой»! Но не с роботизированной коробкой DSG. Эту уникальную преселективную трансмиссию с двумя сцеплениями мы до сих пор только хвалили — на машинах с шестицилиндровым 250-сильным двигателем 3.2 она работает и впрямь потрясающе. Но на Audi A3 2.0 TFSI коробка производит совсем иное впечатление — как будто «мозги» управления DSG для турбомотора просто не перестроили, оставив алгоритм для V6. Плавно тронуться и адекватно ускоряться практически невозможно!

А самым сбалансированным по всем показателям — по динамике, по управляемости, по цене, — из всех машин с мотором 2.0 TFSI показался большой седан Audi A6. Двигатель тут развивает всего 170 сил — теперь это «базовая» мощность для всефольксвагеновской турбо-«четверки» (для мотора 1.8Т «минимумом» были 150 л.с.). Машины шестой серии, седан и универсал Avant, со 170-сильным турбомотором бывают только переднеприводными, а в качестве автоматической коробки здесь предлагается вариатор multitronic. На «вариаторной» машине не ездил, но Audi A6 2.0 TFSI с «механикой» — достойный вариант! Не для гонщиков, конечно. Однако 8,4 с времени разгона «до сотни» и 227 км/ч «максималки» вполне достаточно, когда речь идет о большом престижном автомобиле всего за $51000.

Более того, 170-сильной «шестеркой» очень приятно управлять — в ее характере мягкость и плавность соседствуют с точностью и информативностью. Выверено все: реакции на повороты руля, плавность хода, отклики на нажатие педалей газа и тормоза... Помню, даже мощный и сверхдорогой Audi A6 4.2 приносил меньше радости. Видимо, шасси у «шестерки» таково, что благоволит более легким двигателям.

Интересно, что A6 2.0 TFSI (170 л.с.) и A6 2.4 с безнаддувным мотором V6 (177 л.с.) выпускаются параллельно — и при этом очень близки по мощности и по ценам. Зачем? Как уверяют в Audi, у этих машин совершенно разные покупатели: люди пенсионного возраста предпочитают шесть цилиндров с плавной и ровной работой, а клиенты помоложе — турбомотор. Но надо сказать, что благодаря балансирным валам «четверка» вовсе не досаждает вибрациями. А характер у нее, повторюсь, весьма мягкий и покладистый. Единственная проблема — если неаккуратно трогаться или пытаться «вытягивать» на второй передаче с самых-самых низких оборотов, то двигатель может жестко заглохнуть с таким ударом, словно начались обратные вспышки в цилиндрах.

А в остальном... Не зря мои коллеги по международному конкурсу Двигатель Года присудили этому мотору победу в «двухлитровом» классе, не зря.

Кстати, как уверяют ингольштадские двигателисты, турбомотор совершенно спокойно «переваривает» АИ-95, а при необходимости может нормально работать даже на «девяносто втором» бензине. Например, для 150-сильного безнаддувного мотора 2.0 FSI с его степенью сжатия в 11,5 работа на АИ-92 — это вообще аварийный режим. А степень сжатия у турбодвигателя хоть и велика по наддувным меркам (10,3 в 170-сильном варианте и 10,5 у более мощных версий), но в сочетании с антидетонационным контролем позволяет не делать из заправки «девяносто вторым» трагедии. «Услышит» электроника детонацию, понизит давление наддува — и езжай себе спокойненько дальше. Большинство даже потери в мощности не заметит.

Кроме того, турбодвигатель с самого начала задумывался как работающий на обычной (так называемой стехиометрической) смеси. А не на обедненной, как моторы FSI без наддува. Поэтому — никаких проблем с избытком окислов азота NOx и со специальным нейтрализатором, который гибнет от избытка серы в российском бензине...

Но самое интересное в том, что безнаддувные двигатели FSI теперь тоже «стехиометрические»! В этом нехотя признался пресс-атташе инженерного отделения Audi. Выходит, что концерн Volkswagen наступил на те же грабли, что и Mitsubishi со своими инновационными моторами GDI в середине 90-х годов. И те, и другие были уверены, что двигатели на обедненной смеси — это будущее, это экономия топлива и борьба с глобальным потеплением. А на деле выяснилось, что при принятых в Европе водительских повадках и при автобанных дорожных ритмах «непосредственные» моторы в «обедненных» малонагруженных режимах работают очень мало. Выгоды — никакой, одни хлопоты с дорогими нейтрализаторами. Ведь именно из-за них ни Volkswagen, ни Audi, ни Skoda долгое время массово не поставляли в Россию моторы FSI!

Теперь ошибка исправлена. Конструктивно двигатели почти не изменились — у них только перепрограммировали алгоритмы управления, исключив «обедненный» режим, и удалили за ненадобностью специальный нейтрализатор для NOx. Так что теперь из «эксплуатационных» недостатков FSI остались только нужда в высокооктановом бензине и дороговизна бензонасосов ($260 за вспомогательный и $440 за основной) и форсунок (по $240 за штучку) в случае замены после окончания трехлетней гарантии.

А что делать? Высокие технологии даром не даются…

© Авторевю

#15-2005

Прочитано: 12768 раз

Соперники

Alfa Romeo 159
BMW 3-series
Cadillac BLS
Infiniti G35
Jaguar X-Type
Lexus IS

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

Правильный и быстрый

Журнал «МОТОР» Декабрь 2005

Чемпионское издание

Журнал «МОТОР» Июнь 2006

На взводе

5Колесо Ноябрь 2004

В рамках разнообразия

5Колесо Июль 2005

Кольцо в квадрате

5Колесо Июнь 2006

Рамки для A4

Авторевю #18-2004

Шика дай!

Колеса Август 2004

Следуя примеру старших

Колеса Октябрь 2004

"Пятерка!"

Колеса Март 2005

Триумвират

Авторевю #6-2005

20 ведущих колес

Авторевю #4-2006

Девушка из высшего общества

Купи Авто #7-2006

Лед и пламень

Автомобили Март 2006

Ручной грех

Газета.RU 13.09.2006

Имя обязывает

Автомобили Сентябрь 2006

Азарные игры

Автопилот Август 2006


Модификации

A4 1.6
A4 1.8T
A4 1.8T quattro
A4 2.0
A4 3.0
A4 3.0 quattro
A4 2.0 TFSI
A4 2.0 TFSI quattro
A4 3.2 V6 FSI
A4 3.2 V6 FSI quattro
A4 2.0 TDI
A4 2.5 TDI
A4 2.7 V6 TDI
A4 3.0 TDI quattro

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Audi A4

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Audi
     Автосервис Audi
     Запчасти Audi



Путешествия и туризм



| Портал Audi
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100