InfoNet    

     Продажа автомобилей | Туризм | Греция | Горные лыжи | Евразия-Вести | Фото

Автомобили мира или Мир автомобилей
E-mail Карта сайта Гостевая книга

 АВТОМОБИЛИ  |  АВТОМАГАЗИН  |  АВТОФИРМЫ  |  ЗАПЧАСТИ  |  ШИНЫ  |  ФОРУМ  |  СТАТЬИ  

Модели

Skoda
Skoda Fabia
1999-2006
2007-2010
2010-2015
2014...
Skoda Fabia Combi
Skoda Fabia RS
Skoda Fabia Sedan

Фотографии


Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Skoda Fabia
Интерьер салона Skoda Fabia
Фотографии автомобилей большого разрешения до 1600х1200



Skoda Fabia

Skoda Fabia


Публикации в СМИ




Чешская красавица с немецкими генами

Январь 2001

Skoda Fabia



Что будет, если богатый и независимый немец женится на бедной, но перспективной чешке из знатного некогда рода? Все зависит от того, кто будет главенствовать, а также на чьи деньги они будут жить. Если хозяином в доме станет бюргер, процветание и здоровые дети им обеспечены. Именно это произошло с чешской компанией Skoda из города Млада-Болеслав, когда в недалеком прошлом убогая социалистическая "шкодовка" стала фрау Skoda Auto, "невестой" Volkswagen Group. Первую дочку от этого удачного брака назвали Octavia. Она родилась не только здоровой, красивой, но и довольно крупной. И вот чешско-немецкий союз празднует рождение очередной чешской красавицы, Skoda Fabia.

Серьезная девушка

Поскольку Fabia - это, прежде всего, гены VW, неудивительно, что девушка похожа на отца. Правда, похожа не столько какими-то конкретными чертами, сколько общим стилем, породой.

Небольшая, а точнее, компактная машина выглядит исключительно плотно, цельно и основательно. Никакой игривости или инфантильности, столь характерных для корейских простушек и японской мыльницы Yaris. Никакой французской очаровательности, итальянской смазливости - только рациональность, солидность и неожиданная серьезность. Машина, несмотря на малые габариты, достойна называться Автомобилем, а не плюшевой игрушкой на колесах.

Дизайн очень прост, без каких-либо надуманных элементов, хотя его современность и хорошая проработка очевидны: подчеркнуто мягкие, скромные линии с отчетливо проступающими, но неоднозначными гранями.

Характерные для нынешних автомобилей "хрустальные" фары на Fabia отличаются оригинальной формой, из-за чего "взгляд" у нашей чешской девушки - прямой, строгий и уверенный. Она знает, что не относится к классу аристократок, но помнит, что немецкая родня не даст её в обиду. Массивная и довольно узнаваемая решетка радиатора придает машине презентабельности и строгости при несомненном сходстве с обновленной "октавкой". Довольно простой бампер с бюргерской расчетливостью украшен несколькими элементами, оживляющими передок машины: черный молдинг, воздухозаборник и элегантно вписанные дополнительные фары. Когда смотришь на Fabia, создается впечатление, что в родственницах у неё даже Audi TT! И это, кстати, недалеко от истины. Симпатичный бампер при боковом освещении проявляет резкую грань, подчеркивающую форму колесной арки и придающую короткому передку стремительности и динамичности.

Задняя часть, естественно, напоминает Оctavia: характерные задние фонари, и минимум декоративных элементов. Благодаря этому Fabia по-немецки сдержана. Дизайн вызывает противоречивые чувства: простой, но не простоватый, скромный, но не заурядный, не крикливый, но узнаваемый. Малый наклон заднего стекла придаёт сходство с VW Golf, причем, если уйти от реального масштаба, то компактная Fabia воспринимается как автомобиль классом повыше - тот же "гольфик", например. Увы, но тольяттинцы со своим "плюшевым" дизайном Калины, похоже, промахнулись…

Кроме классического традиционного пятидверного хетчбэка, Skoda представила и модификацию Fabia Combi с кузовом универсал. Чешская "combiнация" выглядит еще симпатичнее хетчбэка благодаря удлиненному заднему свесу и более "благородным" пропорциям. К чести "шкодовцев" (или немцев?), они не стали делать из динамичной машинки "сарай" типа какого-нибудь Volvo, а просто добавили изящную "корму" и еще больше увеличили наклон заднего стекла! Силуэт от этого только выиграл, а объем багажника увеличился в 1,5 раза (по сравнению с Fabia этот показатель вырос с 260 до 426 л). Такой "имиджевый" универсал отражает новую политику и идеологию: сombi не значит утилитарный! Когда смотришь на Fabia Combi, то вспоминаешь Alfa 156 Sportwagon, во-первых, и Kia Rio, во-вторых. Если "итальянку" поставить в качестве верхнего предела по уровню дизайна, а Rio- с другой стороны, то Fabia Combi окажется как раз посередине. Ну что же, не самое плохое место…

Фамильные черты

Естественно, внутри можно встретить проверенные VW стилистические решения и приёмы: традиционные очертания панели приборов, "всефольксфагеновская" комбинация, массивный руль. Материалы подобраны удачно, даже в простых версиях салон подкупает солидностью. Правда, самый скромный интерьер уж слишком непритязателен, если сравнивать с версиями побогаче. Скажем, в исполнении Elegance, кроме электроприводов замков и стёкол, магнитолы и кондиционера, салон отделан и роскошной черно-желтой кожей (браво, Fabia!). Но такие машины будут пользоваться ограниченным спросом, поскольку большинство покупателей предпочтет "чешку" в более демократичной комплектации. Хотя передние стеклоподъемники и центральный замок чехи "зажали" зря - корейцы давным-давно оснащают этими вещами даже самые скромные версии своих машин. Впрочем, с кем поведешься… Зато эргономика на высоте, да и в целом интерьер соответствует общему стилю.

Лучше больше, чем меньше

Гамма двигателей по-немецки обширна. Правда, самый скромный из них (1,4-литровая восьмиклапанная "четверка" мощностью 68 л.с.) из-за "экологических" настроек довольно вял и не обеспечивает машине достойной динамики. Во всяком случае, тольяттинские переднеприводные автомобили в этом отношении выглядят лучше! И хотя существует более прогрессивный 16-клапанный мотор такого же объема, малышке больше подходит мощное "фольксвагеновское сердце" объемом 2,0 л, 115 "лошадок" которого придают машине игривости! Хотя более рациональные наверняка обратят свои взоры на 1,9-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива.

Интересно, что немцы не стали экономить на остальном "железе": дисковые тормоза на всех колеса (спереди - вентилируемые), а "топовые" версии оснащаются ABS, ESP и противобуксовочной системой!

Кроме того, создатели Fabia подумали и о безопасности: подушка безопасности для водителя "в базе" (для пассажира - опция), гидроусилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, а богатые модификации оснащаются обогревом лобового стекла и борткомпьютером.

Выгодная партия?

Учитывая "почти арийское" происхождение, серьезный дизайн и качественный интерьер, у нашей красавицы неплохие перспективы. Можно даже сказать, что Fabia - самый недорогой европейский автомобиль этого класса, который можно считать альтернативой "фольксам" (Polo или Golf). В отличие от конкурентов, не имеющих либо строгости, либо "родословной", Skoda Fabia обладает и тем, и другим, что при довольно умеренной стоимости делает "чешку" выгодной партией. Вот только избавить бы её от намеков на бедность, установив центральный замок и передние стеклоподъемники в качестве базового оснащения.

Январь 2001

Прочитано: 2583 раз

Соперники

FIAT Punto II
FIAT Palio
Ford Fiesta
Mazda Demio
Opel Corsa
Peugeot 206
Renault Clio
Rover 25
SEAT Ibiza
Toyota Yaris
Volkswagen Polo

Выберите для сравнения не более 3 моделей или нажмите кнопку Подробнее...

Подробнее...

Другие публикации...

Космополит

Журнал «МОТОР» Август 2000

На Смену "Фелиции"

За рулем Январь 2001

Осознанный выбор

Автогазета #39-2001

Маленькая хозяйка большого дома

Автомобили Ноябрь 2001

Провинциалка

Автомобили Июнь 2005


Модификации

Fabia 1.0
Fabia 1.2 12V
Fabia 1.4 Classic
Fabia 1.4 16V
Fabia 2.0 Sport
Fabia 1.4 TDI
Fabia 1.9 SDI
Fabia 1.9 TDI

Выберите для сравнения не более 4 модификаций

Skoda Fabia

     Рейтинг модели
     Отзывы владельцев
     Форум

Компании

     Автосалоны Skoda
     Автосервис Skoda
     Запчасти Skoda



Путешествия и туризм



| Портал Skoda
E-mail
Студия Ориенс


Rambler's Top100